Первый краш-тест Tesla Model X и другие проблемы

Национальное управление по безопасности дорожного движения США (NHTSA) опубликовало результаты первого краш-теста электрокроссовера Tesla Model X. Но так ли он безопасен на самом деле?
a66012f01b6371f8aeb78743018ceff1_cropped
Александр Пономарёв
0 минут назад

Обсудить 0

При фронтальном краш-тесте со 100% перекрытием кроссовер Tesla Model X разогнали до 56 км/ч и запустили в жёсткий барьер. В салоне при этом находились манекены мужчины среднего роста и женщины небольшого роста. По результатам краш-теста специалисты оценивали вероятность возможных травм головы, шеи, груди и ног водителя и пассажира на передних сиденьях. Явным конструктивным преимуществом Model X, как и других электромобилей, является отсутствие двигателя, что существенно увеличивает зону деформации кузова.

В боковом краш-тесте кроссовера принял участие манекен женщины среднего роста, который находился на сиденье водителя. В боковую часть Tesla Model X запустили барьер массой 1360 килограммов, который имитирует столкновение с легковым автомобилем. Как и в случае фронтального краш-теста, электромобиль показал себя большим молодцом — по итогам испытаний эксперты NHTSA присвоили модели максимальный балл среди всех кроссоверов на рынке. Вероятность получения травм в Model X составляет менее 10%.

Но, как выяснилось, у Tesla Model X есть другие проблемы с безопасностью. Американская семья потребовала от компании Tesla забрать назад их электрокроссовер и вернуть уплаченные за него деньги в полном объёме после того, как у электромобиля самопроизвольно открылась задняя левая дверь во время движения по трассе. Причём как раз у этой двери в детском кресле находился шестилетний ребёнок, что не на шутку перепугало американцев.

Заказанный в сентябре 2015 года кроссовер семья получила в январе 2017 года, но насладиться продвинутым электромобилем американцы толком не успели. Сразу после начала эксплуатации у Model X начались проблемы: мультимедийная система автомобиля регулярно ругалась на устаревшее программное обеспечение и требовала обновления, а затем под капотом лопнул бачок с омывателем ветрового стекла. Более того, владельцы зафиксировали посторонний шум в районе задней левой подъёмной двери, причиной которого стал бракованный уплотнитель.

Проблему устранили заменой уплотнителя, но вскоре задняя левая дверь сложной конструкции типа «крыло сокола» и вовсе перестала открываться. Электромобиль был отремонтирован в авторизованном сервисе, но спустя пару месяцев дверь снова сломалась. Кроссовер снова был доставлен в сервис для ремонта двери, но при выдаче готового автомобиля дверь внезапно снова перестала работать и владелец вновь уехал из сервиса на такси. На следующий день Tesla Model X наконец починили.

Однако в начале июня во время движения по автомагистрали со скоростью более 100 км/ч задняя левая дверь, которая ранее пережила несколько ремонтов в официальном сервисе, вдруг разблокировалась и начала самостоятельно подниматься вверх. К счастью, ребёнок на заднем сиденье не пострадал, но этот случай стал для семьи из Калифорнии буквально последней каплей. Теперь американцы требуют от Tesla вернуть им уплаченные за кроссовер деньги и забрать назад этот перманентно неисправный электромобиль.

©  Популярная Механика