«Первый канал» и другие телехолдинги нашли способ зарабатывать на показе рекламы в интернете
Созданный крупнейшими медиахолдингами «Национальный рекламный альянс» (НРА), «Первый канал» и компания SPB TV разработали решение, которое позволит вещателям зарабатывать на предоставлении мест под рекламу при трансляции эфира в интернете. Об этом пишет РБК.
Вещатель будет отдавать НРА телевизионный поток со специальной разметкой, обозначающей начало и конец эфирных рекламных блоков, поверх которых можно будет ставить видеорекламу в интернете, объяснил схему работы системы глава дирекции интернет-вещания «Первого канала» Илья Булавинов.
НРА сможет передавать «размеченный» эфирный поток OTT-сервисам (over the top, аудио- или видеосервисы, доступные на сети любого оператора) и интегрировать в него рекламные блоки, предназначенные для интернета. Сервисы, в свою очередь, будут передавать НРА статистику по просмотрам, аудитории, по показам рекламы пользователям и другую необходимую для рекламодателей информацию.
«Первый канал» также сможет перекрывать трансляцию программ, на которые у него нет прав для вещания в интернете, добавил Булавинов.
Партнёры планируют представить решение 8 февраля. На данном этапе среди вещателей с проектом работает только «Первый канал», а среди OTT-сервисов — SPB TV, на платформе которого работают «Вымпелком», МТС и «Амедиатека». По расчётам участников проекта, система может позволить как минимум удвоить доходы телеканалов от видеорекламы.
Сервисы заинтересованы в том, чтобы получать сигнал основных каналов в одном месте, легально и в хорошем качестве; каналы — в контроле распространения своего контента и сопутствующем росте доходов от телесмотрения в интернете
— Антон Петухов, технический директор НРА
Схема предполагает, что НРА и «Первый канал» будут зарабатывать на рекламных доходах, рекламный альянс при этом не будет брать деньги ни с вещателей, ни с OTT-сервисов.
В МТС сообщили РБК, что компания готова принять участие в тестировании новой системы и рассмотреть решение, если оно покажется подходящим. Представитель оператора Дмитрий Солодовников отметил, что МТС изначально транслировал контент, согласованный с «Первым каналом». В «Вымпелкоме» не стали комментировать инициативу. Гендиректор AMEDIA TV Денис Горшков сказал, что модель монетизации «Амедиатеки» базируется на платной подписке и пока исключает размещение рекламы.
В ноябре 2016 года Булавинов публично обвинил «большую тройку» операторов в незаконной трансляции эфира «Первого канала» в интернете. С помощью видеосервисов операторов пользователи могут получить доступ к эфирным продуктам вместо тех, которые предназначены только для распространения в онлайн-среде, объяснял он тогда. Операторы, в свою очередь, настаивали, что транслируют эфиры телеканалов в соответствии с законом.
НРА был учреждён весной 2016 года крупнейшими российскими медиахолдингами — «Первым каналом», ВГТРК, «Газпром-медиа» и «Национальной медиа группой».
Теги
Статьи по теме
© vc.ru