Первая куртка на молнии и сумка, за которой стоят в очереди несколько лет: как Hermes создавала товары

180-летняя история французского дома моды.

В избранное

В избранном

Основатель Hermes

Создатель бренда класса люкс Hermes Тьерри Эрмес родился в семье французского эмигранта и его немецкой жены в городе Крефельд (Германия), известном благодаря текстильному производству. Только когда Эрмесу исполнилось 27 лет, его семья переехала во Францию, где обосновалась в пригороде Парижа. Там он начал изучать производство кожаных изделий, в первую очередь мастерство изготовления лошадиных упряжек.

В 1837 году Эрмес основал мастерскую в районе Больших Бульваров в Париже, где создавал кованые упряжки и уздечки.

Магазин был предназначен только для богатой респектабельной публики. Компания получила известность как производитель единственного в своём роде снаряжения для карет и лошадей в Европе. Ходили слухи, что даже коронации откладывались, если дом Hermes не мог вовремя представить оригинальный дизайн кареты.

Уникальность товаров в том, что каждый производился вручную как в 19, так и в 20 веке. На изготовление одного седла уходило от 20 до 40 часов работы.

Высокое качество товаров Hermes ценилось не только среди покупателей. В 1855 году компания получила несколько наград, включая медаль первого класса на выставке в Париже. Через 12 лет Hermes повторил успех и взял высшую награду во второй раз во французской столице.

Тьерри Эрмес создал компанию и завоевал репутацию, однако легендарным бренд сделали его наследники.

Новые направления бренда Hermes

Когда в 1878 году Эрмес умер, Hermes перешёл в руки его сына Чарльза-Эмиля Эрмеса. Он продолжил дело отца — изготовление шорных принадлежностей высокого качества для аристократов. Также он вышел на международную арену, начав обслуживать элиту не только всей Европы, но и России, Северной Африки, Азии и Америки.

Кроме того, Чарльз-Эмиль сделал знаковую вещь для всего бренда — в 1880 году он перенёс мастерскую и магазин на 24-ю улицу дю Фобур Сен-Оноре, где компания базируется до сих пор.

Именно сын Эрмеса расширил целевую аудиторию и стал продавать товары Hermes всем желающим. Революционным открытием стала разработка сумки Haut the Courroies. Она предназначалась для наездников, чтобы они могли носить в ней сёдла.

В создании нового товара приняли участие сыновья Эрмеса — Адольф и Эмиль-Морис. Именно им спустя два года он и передал компанию, которую они переименовали в Hermes Brothers.

К 1914 году в мастерской работали 80 сотрудников. Одним из главных заказчиков бренда являлся российский царь. В это же время Эмиль-Морис Эрмес получил двухлетние эксклюзивные права на использование застёжки-молнии в кожаных изделиях и одежде, привезя эту разработку из Канады и став первым человеком во Франции, кто представил её публике.

Именно компания Hermes специально для принца Уэльского Эдварда разработала кожаную куртку для гольфа с молнией. Благодаря эксклюзивным правам молния приобрела известность во Франции как «застёжка Hermes». Вскоре Адольфу Эрмесу бизнес стал неинтересен и он покинул компанию, продав свою долю брату.

Эмиль-Морис, став единственным владельцем бренда, создал первую кожаную женскую сумку. Как гласит легенда, его жена пожаловалась, что не может найти сумку, которая бы ей нравилась и была бы удобна. В 1922 году он усовершенствовал дизайн той самой Haut the Courroies, сделав уменьшенный женский вариант.

За расширением ассортимента последовало и увеличение сети Hermes — на французских курортах появилось сразу два новых магазина. Важнейшим шагом стало решение начать выпускать одежду — в 1929 году в Париже состоялся показ женской коллекции Hermes, которая включила в себя даже купальные костюмы и была хорошо принята публикой. Но знаковые товары, с помощью которых бренд стал легендарным, были ещё впереди.

Новые товары Hermes

В 1935 году Hermes выпустил сумку-мешок для женщин. На изготовление одной такой сумки уходило 18 часов работы мастера.

Затем Hermes представил новый аксессуар, который влюбил в себя модниц того времени. Шелковый шарф, разработанный зятем Эрмеса — Робертом Дюма, мгновенно стал хитом среди покупательниц, на долгое время сделав аксессуар знаковой деталью гардероба каждой француженки. Одной из самых ярких поклонниц шёлковых шарфов была Жаклин Кеннеди.

Она же в дальнейшем стала неофициальным лицом маленькой дамской сумки Constance. Сумочка была одним из самых любимых аксессуаров бывшей первой леди и в итоге стала ассоциироваться с её именем.

Несмотря на то, что в дальнейшем бренд вводил десятки новых стилей сумок в год, Kelly и Constance bags по-прежнему востребованы.

Следом появился браслет «якорная цепь» от Hermes с уникальной застёжкой. В будущем аксессуар получил множество отзывов со стороны конкурентов, а в 1938 году он стал революционным украшением, которое первыми оценили француженки.

Также классическую коллекцию разбавили куртка для верховой езды и другая верхняя одежда. Кроме того, дизайнеры компании, создавая эскизы, стали черпать вдохновение в предметах искусства — книгах, картинах.

Несмотря на то, что Эмиль-Морис Эрмес запустил производство новых товаров, он не забывал, с чего начинал его дедушка, и продолжал производство принадлежностей для верховой езды и карет.

Внук основателя сделал для бренда невероятно много, выведя его на новый уровень. Последнее, что он успел сделать, это открыть парфюмерное направление Hermes, но один из самых ярких запахов бренда Caleche был произведён только в 1961 году. За десять лет до этого умер последний носитель фамилии Эрмес. Компания перешла в управление к Роберут Дюма и Жану Рене Герренд — мужьям дочерей Эрмеса.

Новое поколение Hermes

Именно новое руководство придумало всемирно известный логотип в виде повозки с лошадью и наездником и знаковую оранжевую упаковку.

Смена власти в компании никак не сказалась на качестве её товаров. Каждая вещь по-прежнему изготавливалась с особой тщательностью. В 1954 году у бренда появилось новое направление — подарочные товары для дома.

В 1956 году случайное событие во многом определило направление бренда. Сумки никогда не считались ключевым товаром Hermes, пока Грейс Келли не появилась с сумкой-мешком на обложке журнала Life. Беременная актриса пряталась за аксессуаром, чтобы сместить акцент со своего живота.

Как только журнал появился в продаже, покупательницы атаковали магазины Hermes с просьбой продать сумку «как у Келли». Новые владельцы бренда использовали это в своих целях и переименовали сумку в Kelly bag.

В 1970-е годы аналитики предрекали крах Hermes. Их скромный стиль уступал наступившей сексуальной революции в моде, а натуральные материалы — шёлк и кожа — были неимоверно дорогими по сравнению с пришедшими им на смену искусственными материалами, в первую очередь полиэстером. Ежегодный рост продаж в 5% уступал инфляции в 15%.

Неизвестно, к чему бы это всё привело, но в 1978 году Роберт Дюма умер, и компания перешла к его сыну Жану-Луи. Наследник бренда долго время работал не в Hermes, а был байером для американского универмага Bloomingdale’s. Именно этот опыт помог Дюма-младшему привнести в семейную компанию то, что помогло ей остаться на плаву.

Для начала он переориентировал ассортимент бренда на молодёжную аудиторию и нацелился на покорение США и Азии. Он нанял двух молодых дизайнеров, которые разработали куртку для мотоциклистов и джинсы из страусиной кожи, сразу ставшие популярными. Реклама компании, в которой снялась молодая девушка в джинсовом костюме и шарфе Hermes в 1979 году, олицетворяла новую аудиторию покупателей бренда.

В 1980-х годах Дюма укрепил позиции компании в созданном его отцом направлении бренда — товаров для дома. Он приобрёл крупные доли в престижных французских компаниях поставщиков стеклянных и столовых изделий, а также посуды. Среди них были Puiforcat и Perogord. Это помогло в 1990-х годах позиционировать посуду Hermes как один из наиболее перспективных бизнес-сегментов бренда.

Предпринятые меры дали ощутимый результат — если годовой объём продаж компании в 1978 году составлял $50 млн, то к 1990 году он вырос до $460 млн. Бутики Hermes появились, как и планировал Дюма, в Азии и США — их количество увеличилось в четыре раза — с 15 в 1978 году до 60 в начале 1990-х. По всему миру насчитывалось 225 магазинов бренда.

Вскоре Hermes стала публичной компанией и выпустила 425 тысяч акций по цене в $55 за каждую. При этом сохранялась жёсткая позиция — более 80% остаётся в семье. Однако это позволило некоторым наследникам продать свои доли без каких-либо последствий для семейных отношений, о чём не раз в интервью заявлял Дюма. Сам он попал в лист миллиардеров по версии журнала Forbes.

В 1999 году бренд выкупил долю в 35% в доме моды Жан-Поля Готье за 150 млн франков. Это стало позитивным шагом как в развитии Hermes, так и в приобретённой компании. Спустя четыре года сам Готье разработал новую коллекцию Hermes 2004–2005 годов в ранге главного дизайнера бренда.

После 28 лет работы Жан-Луи Дюма ушёл в отставку. Главой компании в 2006 году впервые встал не член семьи — Патрик Томас, который присоединился к Hermes ещё в 1989 году. Уже через шесть лет компания вернулась к семейному управлению, её возглавил представитель шестого поколения клана Эрмес — Алекс Дюма.

В 2016 году доход бренда составил $5,2 млрд, компания насчитывает почти 13 тысяч сотрудников по всему миру и более 300 эксклюзивных бутиков.

Легендарные товары Hermes

Шёлковые шарфы Hermes

Бренд начинал контролировать выпуск шёлковых шарфов с момента закупки китайского шёлка на аукционах. Представители компании придирчиво отбирали только лучшие образцы — шарф Hermes был вдвое прочнее любого аналога на рынке.

Отдельная история касалась нанесения цвета — бренд выбирал только растительные красители. После нанесения слоя ему давали один месяц на то, чтобы он просох до нанесения следующего. Порой дизайнеры тратили годы на создание нового рисунка, палитра цветов доходила до 200 тысяч оттенков. Самым сложным считался шарф с рисунком, состоящим из 40 оттенков. Стоит ли говорить, что каждый товар был выполнен вручную.

Тематика дизайна была разная — от Французской революции до национальной кухни. Если в 1978 году бренд выпускал 250 тысяч шарфов в год, то в 1986 году это число увеличилось вдвое, а в 1989 году достигло 1,2 млн штук. В середине 1990-х годов один шарф стоил около $245, галстук — $115, знаменитая Kelly Bag — $3500.

Высокий спрос только увеличивал цену, клиентам приходилось больше года ждать, чтобы их заказ был выполнен. Сейчас шёлковый шарф Hermes продаётся в мире каждые 20 секунд.

Сумка Birkin

Легендарная сумка Birkin была придумана в 1983 году на борту самолёта, следовавшего из Парижа в Лондон. По случайному совпадению в соседних креслах оказались певица, актриса и многодетная мать Джейн Биркин и глава компании Hermes Жан-Луи Дюма.

За время полёта артистка успела несколько раз уронить блокнот с записями, кошелёк, бумаги, рассыпать содержимое своей сумки и пожаловаться соседу на неудобный аксессуар, которым невозможно пользоваться.

Более того, Биркин откровенно призналась, что не может найти подходящую сумку уже долгое время — ни один вариант не удовлетворял всем её условиям. Ведь ей нужно, чтобы сумка была вместительная, с карманами и отделениями, чтобы её легко было носить в руках, и она должна была быть стильной.

Дюма тщательно записал описание Биркин и даже сделал предварительный эскиз. Выйдя из самолёта, он уже точно знал, как она должна выглядеть, а главное — как называться. Кстати, за использование имени актрисы дом моды Hermes ежегодно выплачивает Биркин вознаграждение, которое та традиционно переводит на благотворительность.

Спустя тридцать лет сумка Birkin имеет самый длинный лист ожидания из всех аксессуаров во всём мире. Сейчас время ожидания составляет шесть лет. Зато её можно взять напрокат на неделю, это обойдётся в $295. Компания приняла решение больше не шить сумки на заказ. И даже самые известные персоны вынуждены ждать, когда компания выпустит новую партию.

На изготовление одной сумки уходит 48 часов ручной работы, всего в мире существует около 200 тысяч оригинальных экземпляров. Самая дорогая модель сумки из кожи крокодила с инкрустированными бриллиантами была продана на аукционе Christie«s за $380 тысяч. А вообще цена на неё начинается от $8500.

Birkin стала столь популярной не сразу, это случилось благодаря звёздам, которые обратили на неё внимание и стали появляться с ней на публике. Значимость Birkin в мире моды резко выросла в 1990-х годах, а в начале 2000-х годов ей был посвящён целый эпизод культового сериала «Секс в большом городе».

Причем её стоимость год от года только увеличивается, спросом пользуются также и старые модели, которые уже больше не выпускаются. Именно поэтому считается, что вкладываться в Birkin надёжнее, чем в драгоценные металлы.

Самой большой поклонницей этих сумок в мире является певица и дизайнер Виктория Бекхем. По некоторым данным, в её коллекции насчитывается более ста штук.

А у самой Джейн Биркин было всего пять экземпляров. Актриса считает, что нет нужды менять сумку, если она не вышла из строя.

#какэтобыло

©  vc.ru