«ОТП Банк» организовал Person-to-Person переводы на базе решения Tieto

Компания Tieto, специализирующаяся на ИТ-услугах и разработке ИТ-продуктов, предоставила «ОТП Банку» решение CardSuite, благодаря которому он получил возможность предлагать своим клиентам услуги on-us денежных переводов Person-to-Person.

Как рассказали CNews в Tieto, бизнес-целью проекта «ОТП Банка» являлось внедрение более эффективного и безопасного решения для совершения платежей в интернет-банке. Решение CardSuite от Tieto позволило осуществить интеграцию нескольких систем и обеспечить надежную обработку авторизаций и платежей, совершаемых посредством интернет-банка. При этом также была оптимизирована функциональность совершения коммунальных платежей. «Основными преимуществами внедренных решений для пользователей карт являются: более быстрое совершение транзакций, улучшенный доступ к услуге и снижение затрат на обслуживание», — сообщили в Tieto.

В целом решение CardSuite Person-to-Person Transfer Service позволяет осуществлять денежные переводы с карты на карту посредством различных каналов, таких как: АТМ, POS-терминалы, установленные в филиалах банка, мобильный банк, интернет-банк, инфо-киоск и др. Данная услуга может быть предложена как для on-us и domestic-операций, так и для международных денежных переводов, и поддерживает требования платежных систем Visa International и MasterCard Worldwide, отметили в компании.

По словам разработчиков, решение предлагает ряд преимуществ как поставщикам услуг, так и пользователям карт. Прежде всего, перевод занимает считанные секунды как для отправителя, так и для получателя и может осуществляться в любом АТМ страны. Поскольку сервис доступен посредством интернета или мобильного банка, то клиенты имеют возможность осуществлять перечисления, не выходя из дома или офиса. Для пользователей карт стоимость такой услуги ниже, чем при использовании обычных распространенных сервисов переводов. Кроме того, аналогично обычным транзакциям покупки, уровень защиты постоянно улучшается согласно стандартам индустрии платежных карт.

«После принятия решения о реализации данного проекта в июле 2011 года, в ноябре 2011 года банк был готов к началу пилотной эксплуатации нового функционала. За данный срок совместными усилиями сотрудников компании Tieto и специалистов банка был выполнен полный комплекс работ — от анализа проекта и разработки до полного функционального и интеграционного тестирования. В течение двух месяцев банк постепенно расширял применение новых услуг среди своих клиентов, естественно предложив их сначала своим сотрудникам, — рассказал Евгений Гулаков, заместитель начальника управления программирования «ОТП Банк Россия». — Главной целью проекта было не только предоставить новый сервис клиентам, но и сделать его максимально простым и удобным до начала массового применения. В первый же месяц массовой эксплуатации новых услуг число операций, совершенных клиентами банка при их помощи, сравнялось с числом подобных операций, проводимых по иным электронным каналам. В настоящий момент мы наблюдаем непрерывный рост популярности новой услуги, так как она сократила комиссионные расходы и временные затраты наших клиентов, а вместе с тем повысила привлекательность карт и дистанционных сервисов “OTP банка”».

«Услуга P2P-платежей определенно представляет собой новшество, которое привлечет и сохранит клиентов “ОТП Банка”, а также разнообразит спектр банковских услуг», — уверен Марис Озолиньш, директор подразделения Cards, Tieto Financial Services.

©  CNews