Перестань тратить деньги на всякую ерунду
Потребность или маркетинг.
Каждый день мы расплачиваемся за различные товары или услуги. Учитывая, что количество денежных средств у большинства из нас достаточно ограничено, чем-то всегда приходится жертвовать.
Самое обидное — когда приходится отказывать себе в покупке столь желаемых и часто дорогих вещей: новой техники, одежды или чего-то иного. Но так ли сильно они нам нужны?
Любая покупка вызвана определенной потребностью в чем-либо. С научной точки зрения эта потребность может быть функциональной или психологической.
В первом случае мы даем себе отчет в том, что предмет необходим по определенным причинам. В принятии решения о покупке активнее задействован наш рацио.
Во втором случае весомое значение имеет наш эмоцио. Нам просто нравится что-то, но мы можем даже не догадываться, зачем он нам на деле.
Мы все немного психи, да
На практике обе потребности редко встречаются в чистом виде. Вспомните себя в роли покупателя. Выбирая товар, вы часто задумывались о том, какой он красивый, а спустя пару минут уходили из магазина с мыслью, мой нынешний ни чуть не хуже.
С психологической точки зрения вы ощущали радость и наслаждение от данного продукта, а с функциональной вы понимали, что для выполнения текущих задач достаточно имеющегося. Произошел конфликт интересов, в нашем случае — потребностей.
Если покупатель может себя вести исходя из двух противоположностей, то и производитель действует также. Создается продукт, который выполняет те или иные задачи, и проводится ряд операций (рекламных и маркетинговых), чтобы вызвать у покупателя определенные эмоции и заставить его приобрести данный товар, даже если он ему не нужен.
Рассмотрим в качестве примера некоторые продукты нашей любимой компании: Macbook, iPhone, iPad.
Зачем нам новый Mac?
Компьютеры Apple долгое время были узкоспециализированными инструментами для специалистов творческих профессий, работающих с фото и видео. Их покупали даже не смотря на их высокую (по сравнению с аналогами) стоимостью.
Качество исполнения и функционал берут свое. Со временем ситуация изменилась, но даже сегодня рекламного бюджета Apple недостаточно для того, чтобы заставить каждого раскошелиться на Mac.
Хотя, стоит отметить, что MacBook — единственный ноутбук, продажи которого не падали даже в кризисное время.
А как насчет iPhone?
С iPhone ситуация противоположная. Он значительно дороже аналогов, но его покупают даже люди, которым от смартфона нужна только возможность совершать звонки.
Интересных функций, вроде TrueTone или Force Touch, достаточно для удовлетворения от покупки данного смартфона, чтобы эмоцио взяло вверх над рацио. Нужно отдать должное маркетологам компании, они знают свое дело.
Почти забытый iPad
А вот iPad занимает интересное положение. Это достаточно производительный инструмент, удобный в использовании, вызывающий восторг у пользователей своей простотой и дизайном.
Еще пару лет назад люди продавали свои ноутбуки и выбирали iPad в качестве основного инструмента. Но продажи планшетов падают даже у Apple, в чем проблема?
Ответ достаточно прост: на данный момент потенциал возможностей планшетов исчерпан, а новые модели внешне не сильно отличаются от старых. Ни рацио, ни эмоцио не заставят потребителя потратить свои деньги, ведь даже сегодня можно достаточно комфортно работать на iPad Air 2.
Нет никакого смысла менять даже 2–3х летнее устройство на новое. Будем надеяться, что с выходом ios 11 ситуация изменится, ведь от этого страдает не только бизнес, но и мы с вами — обычные потребители. Чем меньше средств компания получает от реализации своего товара, тем меньше она инвестирует в его развитие.
Держите себя в руках
И что все этого значит? Бесчестные капиталисты обворовывают нас? Забываем про магазины раз и навсегда?
Конечно же нет! Но идя в магазин, не торопитесь и подумайте хорошо. Уверен, что осмысление своих потребностей избавит вас от бесполезных трат.
Делитесь в комментариях своими покупками, на что стоит потратить деньги?
Мне нужно больше инфы: Facebook, ВКонтакте и Telegram