Peak — светильник, который помогает достигать поставленных целей

Сегодня в «Идеях для бизнеса» — «умная» лампа Peak, которая помогает приобретать полезные привычки.

4c7357b2468241.jpg

Дэн Макоски (Dan Makoski), основатель компании по разработке модульного смартфона Project Ara, и Дэвид Хавари (David Khavari), бывший сотрудник венчурного фонда Andreessen Horowitz, разработали светильник Peak. Изобретение, по их мнению, помогает пользователю вырабатывать полезные привычки. Сейчас создатели устройства проводят краудфандинговую компанию на Kickstarter. Их цель — собрать $ 50 тысяч на производство первой партии светильников.

Если у обладателя Peak есть цель — бегать по утрам, проводить время с близкими людьми, практиковать игру на музыкальных инструментах, медитировать или что-нибудь еще, — светильник обещает помочь в ее достижении. «Peak представляет собой лампу-собеседника, — объяснил Маковки изданию VentureBeat. — На начальном этапе нужно назвать цель, над которой вы начинаете работать, и Peak разобьёт её на более мелкие привычки».

a313a05c30c7fa.jpg

Толчком к созданию Peak стали вопросы, возникавшие у Макоски и Хавари во время работы в финансовой сфере. После ухода из Google Макоски примкнул к финансовой корпорации Capital One в качестве вице-президента по дизайну, в то время как Хавари работал в компании Upstart Networks, которая предоставляет услуги социального кредитования. Оба разработчика трудились над тем, чтобы мотивировать людей брать под контроль своё финансовое поведение, но оба понимали, что их методы не очень убедительны.

Peak подключается к смартфону и предлагает указать, какой привычкой пользователю хотелось бы обладать. Пользователь касается лампы, и система отправляет текстовое сообщение с указаниями на его смартфон. После их выполнения цель становится ближе на один шаг. По завершении этого шага, нужно повторно дотронуться до умного светильника, и он запишет результат, а затем «отпразднует» успех световым шоу. «Возникает ощущение, как будто это друг отправляет вам сообщения и push-уведомления», — говорит Макоски.

Разработчики видят в продукте не просто светильник, а платформу. Макоски рассказывает VentureBeat: «Наша задача — раскрыть потенциал людей через их привычки. Мы оснащаем платформу, чтобы узнать, какие факторы играют главную роль в стимулировании позитивных действий. Мы учли все: от времени суток, размера ступней, ритма работы до чувства юмора, использования смайликов, личности и степени поддержания разговора человека».

1ab2adfdff08db.jpg

Макоски и Хавари также планируют открыть платформу для разработчиков и экспертов отрасли, чтобы «поделиться своими навыками, знаниями и выводами об обычных людях».

Идея дизайна лампы появилась у Макоски еще во время работы в Google’s Advanced Technology and Projects (ATAP) и Capital One: «Во время наших исследований мы поняли, что свет имеет сильное влияние на психику человека — утром синие тона могут способствовать концентрированию внимания и заряжать бодростью, а вечером янтарные оттенки порождают спокойствие и расслабленность. И с точки зрения дизайна нам нравится изящество света».

«Во время разработки внешнего вида светильника мы пришили к форме, которую назвали «Шпиль». Она показалась нам красивой и первое время у многих людей ассоциировалась с горой Эверест, как символом достижения целей, и айсбергом — образом скрытого потенциала».

25e3e2915d5f6f.jpg

«Умный» светильник Peak появится в розничной продаже в марте 2017 года.

Статьи по теме

©  vc.ru