Рейтинг ведущих производителей ноутбуков от PC Magazine

PC Magazine опубликовал рейтинг ведущих производителей ноутбуков. В основу рейтинга были положены показатели по надежности, качества технический поддержки и др.



Как известно, недостаточно приобрести новый качественный и стильный ноутбук с множеством функций. Важно и то, насколько оперативной и полезной окажется техническая поддержка компании-производителя. В течение 20 лет PC Magazine производил опрос среди своих читателей с целью определения наиболее популярных вендоров ПК.



В этом году была получена информация от 20 690 владельцев ПК (ноутбуков и десктопов). По итогам опроса, лидеры прошлого года фактически остались на прежних позициях (искренние поздравления Стиву Джобсу). Вместе с тем, были выявлены и новые вендоры, которые имеют все шансы оказаться среди ведущих компаний в рейтинге.



Некоторые компании занимаются производством и десктопов и ноутбуков. К сожалению, им не всегда удается удержать показатели обоих секторов на одинаково высоком уровне. Например, компания Lenovo/IBM, имеющая невысокие показатели в разряде настольных ПК, отлично показала себя в секторе ноутбуков. Исключением, как обычно, является Apple с отличными показателями в обеих категориях, которые мало изменились по сравнению с прошлым годом. В этом году качество ремонта техники заслужило отметку 8.1, а ноутбуки Mac удостоились звания самых легко настраиваемых.



Производители ноутбуков на базе Windows заслужили отметку «хорошо» с показателями от 7.0 (Averatec) до 8.4 (Fujitsu). За исключением Fujitsu, Gateway и HP (оценки обоих 7.8), показатели всех производителей понизились. Больше всех «упала» в глазах пользователей компания Averatec: с 7.5 до 7.0. Результаты Acer были немного лучше: показатель опустился с 7.9 до 7.5.



В этом году на рынке не появилось ни одного нового вендора (имеется в виду рынок США). Общие показатели ноутбуков на базе Windows снизились с 8.0 до 7.8.



Следует отдельно упомянуть компанию Dell. Компания владеет самой большой долей рынка в США, однако у нее не получилось занять лидирующую позицию в рейтинге PC Magazine по степени удовлетворенности пользователей продукцией и технической поддержкой ведущих вендоров на рынке ПК. Напротив, компания отличилась весьма низкими показателями надежности ПО и технический поддержки.



Показатели Apple и Fujitsu, по сравнению с прошлым годом, оказались неизменными (9.2 и 8.6 соответственно). Показатели всех остальных компаний, за исключением Gateway (8.0) снизились.



Резкое снижение показателей Acer и Averatec демонстрирует наличие серьезных проблем. Впервые компания Averatec появилась в рейтинге в 2005 году. К сожалению изначально высокие показатели компании постепенно снижались в течение двух последующих лет. Надежность систем Averatec находится на низкой отметке 7.3 (в 2005 году этот показатель составлял 8.4). Acer продемонстрировал немногим лучший результат. Ее показатель надежности, который высчитывается путем подсчета ноутбуков, нуждающихся в ремонте, в этом году составил 7.8, всего на 1 пункт ниже, чем у Apple. Однако при этом компания приняла всего 58% заявок на техническое обслуживание.



Следующий показатель – процент пользователей, которые бы порекомендовали своим друзьям приобрести ту или иную марку. Как в секторе десктопов, так и ноутбуков, компания Apple имеет очень высокий показатель: 9.5.



Новые ноутбуки на базе Windows гораздо чаще получают рекомендации пользователей, чем модели 4-летней давности (соотношение 8:7.7). Возможно, общий показатель был бы выше, однако пользователи Averatec оценили компанию по этому показателю в 6.4 балла, что сказалось на общем результате.



Современные ноутбуки из года в год становятся все более и более надежными. В итоге, по сравнению с предыдущим годом общее количество моделей, требующих ремонта, снизилось на 1%, однако индивидуальные показатели компании возросли.



Gateway снизила количество машин, требующих ремонта, с 15% до 12%. Компания улучшила показатели техподдержки, ремонта и пользовательских рекомендаций. Однако практически все вендоры (за исключением Apple) свидетельствовали о снижении показателей для новых моделей лаптопов. В области технической поддержки новых систем Toshiba получила отметку 6.2, а HP – 6.3. Показатели компаний Dell и НР снизились до 6.8 и 5.9 соответственно. Оба вендора получили звонки от 35% и, соответственно, 36% пользователей новых моделей ноутбуков, нуждающихся в техподдержке. В рейтинге только Sony оказалось ниже с показателем 37%.



Пользователи отдельно упомянули HP, которая отличилась низкой скоростью оказания технической поддержки и низкой удовлетворенностью пользователей от полученного совета. Пользователи ноутбуков от НР присудили компании 5.1 из 10.




©  NBPrice.RU