Пять платёжных решений, которые все подключают в 2018 году
Мы уверены, что стандартный интернет-эквайринг у вас уже есть (оплата банковской картой на сайте — мастхэв любого бизнеса в онлайне). Куда двигаться дальше? Собрали 5 полезных платёжных инструментов и фич, которые пользуются особым спросом у нас в Payture.
Посмотрите, не упускаете ли вы возможность улучшить жизнь ваших клиентов, повысить конверсию и увеличить онлайн-оборот.
Masterpass
Masterpass — это сервис от Mastercard, упрощающий оплату онлайн. Он позволяет сохранять данные карт Mastercard и Visa, чтобы не вводить их каждый раз вручную. Данные покупателя не привязаны к конкретному магазину: сохранив карту один раз, в дальнейшем покупатель будет выбирать ее из списка для оплаты или Р2Р-перевода во всех интернет-магазинах и приложениях, где есть Masterpass.
Уникальность сервиса в том, что он облачный, не имеет аппаратных ограничений и работает с любыми платформами, операционными системами и типами девайсов. При этом не нужно скачивать отдельных приложений или специально регистрироваться: добавить новую карту в Masterpass можно в интерфейсе интернет-магазина во время очередной покупки, карта сохраняется в связке с номером телефона. Статичных паролей запоминать также не придется — если потребуется проверить номер телефона, клиенту придет смс с одноразовым паролем.
Google Pay
Новый платёжный инструмент от Google, пришедший на смену Android Pay и реализованный далеко не у всех платёжных сервисов. Отличается тем, что даёт возможность быстро использовать не только токенизированные карты из Android Pay, но и все карты из аккаунтов Google, которыми пользователи оплачивали покупки в браузере Google Chrome. Казалось бы — чего особенного? А вот AirBnB после обновления отметил рост объёма онлайн-платежей, обрабатываемых сервисом, в 11 раз.
Напоминаем, что при подключении интернет-эквайринга мы подключаем Google Pay бесплатно, как и сервисы Apple Pay и Samsung Pay.
Оплата частями
Возможность подключить оплату частями у нас появилась давно, но только сейчас, кажется, мерчанты распробовали этот инструмент. В чём суть: на странице оплаты (или прямо в описании товара) вы размещаете кнопку «Оплата частями». Рядом с полной ценой товара покупатель видит небольшую сумму, с которой надо расстаться прямо сейчас при оплате в рассрочку. Эта возможность делает крупную покупку психологически более комфортной и доступной.
Мы особенно рекомендуем подключить оплату частями мерчантам со средним чеком от 10 000 рублей — например, бронирование отелей, авиабилеты, бытовая техника или онлайн-образование. В любом случае, стоит поэкспериментировать! Недавно мы c партнёром «Рево Плюс» подключили эту опцию в сервисе OneTwoTrip — коллеги отмечают, что услуга уже пользуется спросом. Накопим статистики и сделаем кейс, следите за новостями:)
Маркетплейс
Бум маркетплейсов начался не вчера, но ажиотаж всё не стихает. Модель маркетплейса действительно эффективна: вы получаете свою комиссию, занимаетесь развитием и продвижением площадки, а заботу о товаре берут на себя поставщики. На самом деле, не всё так радужно и на пути к успеху вас ждёт немало подводных камней, но вы облегчите себе жизнь, если будете использовать автоматизированную прозрачную систему сплитования платежей. Ваша комиссия напрямую перечисляется вам, поставщики получают оплату за товар за вычетом комиссии. Можно автоматизировать и расчёты с подрядчиками — например, за упаковку или доставку. Закрывающие документы также формируются автоматически.
В первую очередь мы рекомендуем задуматься над созданием маркетплейса уже раскрученным магазинам и площадкам и развивать его как одно из направлений. Именно так сделал наш клиент Lamoda — и такой подход полностью оправдал себя.
Бонусные программы
Программы лояльности — неубиваемая классика продаж. Участие в глобальных бонусных программах — это еще и возможность привлечь новую аудиторию. Чтобы сделать участие в ней комфортным для покупателей, вам потребуется «бесшовная» интеграция на уровне платёжного решения. Одна из самых популярных в России таких программ — «Спасибо от Сбербанка», в которой участвует более 33 миллионов человек. Мы интегрировали ее во многих проектах, добавляя возможность начислять бонусы СПАСИБО за покупки и обменивать бонусы на скидки до 99%. Одно из недавних подключений — в онлайн-кинотеатре ivi.
В целом, платежная инфраструктура развивается с огромной скоростью, чтобы отвечать новым запросам еком-отрасли — и мы рады приложить к этому руку. С каждым годом покупки в интернете становятся все доступнее, а онлайн-оборот потихоньку вытесняет бумажные деньги — доля безналичных расчетов в России в 2017 году достигла 38%. По прогнозам ВТБ, в 2019 году этот показатель достигнет 50%. Одним из факторов роста коллеги называют увеличение доли покупок в интернете. В сегменте онлайн-ритейла рост оплат больше, чем через POS-терминалы: три года назад интернет-эквайринг составлял 5% от общего, в 2018 году достиг 8–9%.
#платежи
© vc.ru