Пять неочевидных лидеров среди сервисов для бизнеса

Команда Startpack составила статистику ведущих бизнес-сервисов на российском рынке и выяснила, всегда ли предприниматели ориентируются на важные для работы аспекты.

Бизнес обмануть сложно. Руководители неделями ищут оптимальную систему для автоматизации компании. И, безусловно, находят. Но на что обращают внимание?

В нашей системе подбора сервисов люди ежедневно сравнивают сотни приложений между собой. И мы решили узнать, какие же привлекают пользователей в самых популярных сравнениях, какие факторы влияют на их выбор и что не стоит упускать.

1. amoCRM или «Битрикс24»

В неравном бою, несмотря на серьёзные позиции amoCRM, с небольшим перевесом побеждает «Битрикс24». Возможно, amoCRM и хороша для бизнеса интеграциями, их 125 против 87 у «Битрикс24». За последние полгода к каждому добавили около 30 новых интеграций. Но у «Битрикс24» немало партнёров на российском рынке, которые тоже готовы интегрировать продукт, и доступен маркетплейс с 596 расширениями.

В Startpack представлено уже примерно одинаковое количество интеграторов по обоим сервисам (78 у amoCRM и 75 у «Битрикс24»), которые готовы взяться за внедрение систем.

Более важный фактор — цена. Пользователи выбирают «Битрикс24» по заманчивому бесплатному тарифу, а ещё из-за нескольких дополнительных модулей для работы. Но этого и стоит опасаться при выборе системы именно для продаж. Судя по отзывам, для ведения сделок всё же используют amoCRM.

По статистике сравнений, 60% выбирают «Битрикс24», 40% — amoCRM.

За amoCRM:

  • число интеграций;
  • доверие рынка.

За «Битрикс24»:

  • цены;
  • система управления проектом.

2. «Эльба» или «Моё дело»

Когда дело доходит до автоматизации бухгалтерии, предприниматели часто вспоминают эти решения. И не зря — на них высокий спрос. Мы заметили, что эти продукты подбирают для учёта по УСН. При этом если полгода назад в два раза больше голосов уходило «Эльбе», то теперь ситуация изменилась в пользу конкурента. Здесь интеграции не играют важной роли на старте. «Эльба» работает только с четырьмя банками и четырьмя сервисами, а конкурент — с 13 банками и девятью системами.

Основных факторов два: стоимость сервиса и поддержка валют. По этим показателям «Эльба», на первый взгляд, выигрывает. Но перед окончательным выбором рекомендуем внимательнее изучить тарифы.

По статистике сравнений, 62% выбирают сервис «Моё дело», 38% — «Эльбу».

За «Эльбу»: тариф для нулевой отчетности.

За «Моё дело»:

  • число интеграций;
  • цены;
  • опции для розницы и склада.

3. Sendpulse или Mailchimp

Здесь сложнее: из 75 сервисов для email-маркетинга чаще сравнивают только эти, на Mailchimp давит демократичный и дешёвый Sendpulse. При этом бизнес, заинтересованный в интеграциях, всё равно выбирает зарубежную альтернативу с более чем 20 связками, несмотря на ценники от $10 в месяц.

Почему не всё так однозначно? При поиске вакансий в HeadHunter мы нашли 86 вакансий, в которых упомянули Mailchimp и только 19 со ссылкой на Sendpulse. Зато неожиданно всплывают вакансии с Unisender, их 61. Потому не забывайте ориентироваться на коллег. Буквально полгода назад ситуация была иная: по Mailchimp искали 34 специалиста, по Sendpulse — 4, по Unisender — 27.

По статистике сравнений, 66% выбирают Sendpulse, 34% — Mailchimp.

За Sendpulse:

  • интерфейс на русском;
  • цены;
  • push-уведомления и SMS-рассылки.

За Mailchimp:

  • интеграции;
  • признание маркетологов.
Статистика по данным Startpack

4. «Яндекс.Телефония» или АТС «Мегафон»

Примерно два года назад сложно было представить, что «Яндекс» сможет покорить предпринимателей сервисом телефонии. Теперь он отбирает клиентов даже у «Мегафона», и сервис «Яндекса» возможно интегрировать с тремя известными CRM-системами. В чём секрет? Ничего сверхъестественного, всего лишь цена. «Яндекс» предлагает стартовый тариф без абонентной платы, что может быть лучше?

Рекомендуем перед внедрением телефонии прочитать отзывы на эти решения.

По статистике сравнений, 51% выбирают сервис «Яндекса», 49% — «Мегафон».

За «Яндекс.Телефонию»:

  • цены;
  • мобильные приложения.

За АТС «Мегафон»:

  • число интеграций;
  • сложившееся доверие рынка.

5. «МойСклад» или «Бизнес.ру»

Ситуация неоднозначная. Как у сервиса «МойСклад» вообще могли появиться конкуренты? Но они появились, уже 63 альтернативы разного калибра. Зато у «МоегоСклада» накопилось 48 интеграций против 26 у ближайшего «Бизнес.ру».

«МойСклад», конечно, побеждает в схватках с аналогами, но надолго ли? Судя по нашим данным, пока на его популярность влияют упоминания продукта в рунете, рекомендации бизнеса, отзывы. Но выгодным его назвать сложнее.

При этом соответствие 54-ФЗ и поддержка требований ЕГАИС почти не меняют выбор пользователей, ведь эти пункты стали обязательными для торговых систем.

По статистике сравнений, 40% выбирают «МойСклад», 60% — «Бизнес.ру».

За «МойСклад»:

  • число интеграций;
  • доверие рынка.

За «Бизнес.ру»: цены.

Иногда компании увлечены экономией больше, чем покупатели в розничных магазинах. В подавляющем большинстве сравнений в Startpack бизнес ориентируется на стоимость. И в этом есть смысл, лишь бы сервис соответствовал задачам. Поэтому последняя рекомендация: сохраняйте баланс.

#инструменты

©  vc.ru