Panasonic обещает за пять лет разогнать ёмкость тяговых аккумуляторов на 20%

На недавней квартальной конференции глава Tesla Илон Маск (Elon Musk) признался, что дальнейшему распространению электромобилей на рынке мешают как отсутствие прогресса в удельной ёмкости тяговых батарей, так и их относительно высокая стоимость. Бороться с обеими проблемами Tesla намерена самым решительным образом, но сама компания о своих планах на этот счёт подробнее расскажет на специальном сентябрьском мероприятии.

Давний, но теперь уже не единственный партнёр Tesla по производству тяговых батарей, японская компания Panasonic, на своей отчётной конференции поделилась собственными соображениями о дальнейшем совершенствовании технологий производства аккумуляторных ячеек типа 2170, которые используются в тяговых батареях электромобилей указанной выше американской марки. Об откровениях представителей Panasonic поведал сайт Reuters.

tesla_01.jpg
анонсы и 
Супердешевая RTX 2060 + подарок в Ситилинке
Еще одна дешевая RTX 2070 — успей купить
RTX 2080 Ti — цена упала на порядок
Ryzen 4000 серии в составе компьютеров уже Ситилинке
Цена на память рухнула на порядок в Регарде
Цена на память рухнула в Ситилинке
RTX 3000 в составе компа в Ситилинке
4 480 000р — цена IPS/4K LG, теперь ты видел все
Источник изображения: Reuters

За пять последующих лет Panasonic рассчитывает увеличить ёмкость ячеек типоразмера 2170 на 20%. Через два или три года будет налажен массовый выпуск аккумуляторов, катоды которых не будут содержать кобальта. Panasonic уже удалось снизить содержание этого элемента до уровня менее 5%, но полный отказ от использования кобальта потребует экспериментов с поисками формулы, обеспечивающей стабильность электрохимических и тепловых свойств элемента питания.

Известно, что для производства электромобилей Tesla на китайском предприятии используются элементы, сочетающие литий с фосфатом железа (LFP). Такие аккумуляторы поставляет китайская компания CATL. Избегая упоминания имени конкурента, Panasonic заявляет, что LFP-аккумуляторы имеют плотность хранения заряда, которая в два с лишним раза ниже, чем у её ячеек на базе катода с сочетанием никеля, кобальта и алюминия. Руководителя Tesla это совершенно не смущает, он обещает, что версии электромобилей на базе LFP-батарей смогут проезжать на одном заряде свыше 400 км.

©  overclockers.ru