Сигэо Судзуки (Panasonic): «Главное для нас - интересы пользователя»
12 апреля 2012 года в рамках Международной выставки Consumer Electronics & Photo Expo 2012 эксклюзивное интервью специальному корреспонденту нашего издания дал г-н Сигэо Судзуки (Shigeo Suzuki), генеральный директор Panasonic Россия.
THG.ru: Г-н Судзуки, вы не так давно были назначены на эту должность. Какие основные цели вы ставите перед собой? Много ли надо поменять?
Сигэо Судзуки: Я был очень рад этому назначению, потому что у российского рынка огромный потенциал для развития. Моя главная задача - увеличивать объемы нашего бизнеса в России. Я с оптимизмом смотрю в будущее, весь вопрос только в том, как именно обеспечить этот рост. На мой взгляд, сейчас все большее значение приобретают продажи не просто отдельных продуктов, но и разнообразных комплексных решений, дополняющих друг друга и имеющих реальную ценность для пользователей. Российские клиенты прекрасно разбираются в современной продукции, и я уверен, что они оценят наши разработки.
Именно в этом я вижу задачу нашей компании в России: сделать ее продукцию более локализованной, ориентированной именно на российского пользователя и его потребности.
THG.ru: Спектр продукции компании Panasonic невероятно широк: от высокотехнологичных видеокамер, фотоаппаратов и телевизоров до стиральных машин и различных устройств из области «наведения красоты». Как вы справляетесь с таким разнообразием, и какое направление любите больше всего?
Сигэо Судзуки: Вы знаете, Panasonic сознательно стремится к расширению спектра своей продукции. Честно говоря, в Японии он еще шире, чем в России. Мы считаем это правильным, особенно на таких растущих рынках, как вашей стране. Добиться расширения бизнеса здесь можно, в первую очередь, благодаря тесным контактам с потребителями и глубокому изучению их нужд. Кроме того, мы всегда стремимся достичь синергии во взаимодействии между различными продуктовыми категориями. Например, мы предлагаем не просто телевизоры, стиральные машины и т.д., а комплексные решения для дома, в которых каждое устройство дополняет другое, а вместе они составляют единый организм.
THG.ru: От каких продуктовых линеек вы ожидаете максимальный рост в этом году?
Сигэо Судзуки: Я думаю, в этом году особенно быстро будет расти рынок бытовой и кухонной техники, о котором я уже говорил. У нас здесь есть большие резервы, поскольку далеко не все решения, которые уже используются в Японии, известны в России. Уверен, что у этого рынка огромный потенциал, и мы будем его использовать.
Не менее перспективен и рынок В2В продуктов. В 2011 году объем наших продаж по многим категориям этого сегмента вырос более чем на 30%. Это во много обусловлено тем, что Россия сейчас вкладывает значительные средства в инфраструктурные решения, в том числе и в регионах. Мы планируем активно участвовать в региональных проектах.
THG.ru: Вы имеете в виду поставку плазменных телевизоров корпоративным заказчикам?
Сигэо Судзуки: Это одна из возможностей, но кроме этого у нас есть интересные решения для теле и радиовещания, систем безопасности.
THG.ru: От самых разных вендоров я уже слышал, что все более интересным становится сотрудничество с правительственными организациями. Как у вас обстоят дела на этом направлении?
Сигэо Судзуки: Когда я говорил о развитии рынка В2В, то подразумевал, что в него входит и B2G. Мы участвуем в различных проектах на самом разном уровне - это и спортивные, и образовательные проекты. В качестве одного из примеров могу назвать поставку систем видеонаблюдения для Универсиады в Казани.
THG.ru: Я понял, что российский рынок очень важен для компании Panasonic. Не могли бы вы назвать процент от общего объема бизнеса вашей компании, который делается в России?
Сигэо Судзуки: Наша компания была полностью реорганизована в январе этого года, теперь мы объединились с компанией Sanyo. Сегодня глобальный бизнес Panasonic сегментирован на несколько крупнейших регионов, в числе которых Северная Америка, Китай, Европа, Азия и др. И, что самое главное, Россия и страны бывшего СНГ также выделены в отдельный сегмент. Я думаю, этот факт убедительно свидетельствует о том, какую важность мы придаем работе в России. Мы возлагаем большие надежды на этот рынок и будем только расширять и развивать наш бизнес здесь.
THG.ru: Чем важна для вас эта выставке в Москве, в которой вы принимаете столь масштабное участие?
Сигэо Судзуки: Участвуя в этой выставке, мы ставим перед собой две основные цели. Первая - это продемонстрировать нашу приверженность российскому рынку, стремление расширять наше присутствие в России. Мы считаем очень важным показать это прессе, нашим партнерам, клиентам и т.п. Второе - это дать возможность нашим пользователям увидеть и, что очень важно, потрогать руками наиболее актуальные новинки - все то, что еще не дошло до розничных магазинов. Это важный элемент нашей маркетинговой стратегии, поскольку, хотя мы уделяем большое внимание ее продвижению в самых разных СМИ, ничто не может заменить реального контакта с устройством и прямого общения с нашими экспертами.
Кроме того, выставки - это хорошая площадка для проведения образовательных мероприятий - мастер-классов известных российских мастеров фотографии (Юрия Роста и Владислава Ефимова), мастер-классов по использованию нашей кухонной техники (с 2011 года компания Panasonic тесно сотрудничает с известным поваром Александром Селезневым и регулярно проводит кулинарные мастер-классы с его участием) и т.п. Все это выступает одним из важных каналов коммуникации с нашими пользователями, партерами, клиентами и позволяет наращивать продажи нашей техники.
THG.ru: Из сегодняшних презентаций я понял, какое большое значение компания Panasonic придает экологическим аспектам, своей деятельности, экологическим параметрам продукции. По-моему в России пока нет достаточного понимания этих проблем. Есть ли в России интерес именно к экологическим аспектам вашей продукции?
Сигэо Судзуки: Даже если вы и правы, то это только положение дел на сегодня. Именно поэтому мы стараемся не только создавать и продавать экологичную продукцию, но и ведем масштабную программу по пропаганде ее полезности и важности экологических аспектов для каждого пользователя. Причем, экологическое образование клиентов начинаем с самого детства. В России уже несколько лет проводятся детские эко-проекты Panasonic: конкурс экологических дневников для школьников, конкурс экологических фильмов Kid Witness News Киностарт, конкурсы экологических акций и уроков на досках Panaboard. И мы уже получили много очень положительных откликов на эти инициативы из разных регионов России. Это лишь некоторые примеры нашей активности в этом направлении.
Не только здесь, но и во всем мире мы стремимся привлечь внимание людей к вопросам экологии, поскольку она жизненно важна для всей планеты. Действительно, в разных странах - различный уровень понимания этой проблематики, но мы будем продолжать активно работать в этом направлении, поскольку убеждены в его важности.
THG.ru: Вы активно поддерживаете подготовку Олимпийский игр в Сочи. Как идут проекты с вашим участием?
Сигэо Судзуки: У нас прекрасные отношения с Олимпийским комитетом «Сочи 2014», мы работам в тесном контакте. С 1988 года Panasonic выступает глобальным партнером Международного олимпийского комитета. Мы поддерживаем как зимние, так и летние Олимпийские Игры, и будем продолжать это делать в будущем, поскольку полностью разделяем ценности Олимпийского движения.
THG.ru: Вернемся к бизнесу Panasonic в России. Вы сказали, что обеспечить его рост - ваша первоочередная задача. Какими будут показатели этого роста - 20-30?
Сигэо Судзуки: Могу уверить вас, что они будут двузначными, но сейчас для нас не это самое главное - продать как можно больше коробок. Мы стремимся предложить российским пользователям нужные им решения, хотя цифры, безусловно, также важны для нас.
THG.ru: Спасибо большое за очень интересное интервью.
Ранее редакция THG.ru сообщала, что компания Panasonic объявила о выпуске новых документ-сканеров Panasonic KV-S1065C и Panasonic KV-S1046C. Модели пополнили сегмент устройств для малых офисов и представляют собой усовершенствованное продолжение серии Panasonic KV-S1045C.