PAL-V Liberty заявляет, что является первым коммерчески доступным летательным аппаратом

PAL-V Liberty заявляет, что является первым коммерчески доступным летательным аппаратом

Есть несколько автономных «летающих машин», которые вы можете купить сегодня: Terrafugia Transition и AeroMobil. Голландская PAL-V Liberty — еще одна, которая претендует на роль первого коммерчески доступного летательного аппарата. На этой неделе на Женевском автосалоне была выпущена производственная версия для тех, кто ищет перерыв от натиска суперкаров.

PAL-V Liberty заявляет, что является первым коммерчески доступным летательным аппаратом

Использование термина «летающий автомобиль» для описания кажется довольно неточным. Во всяком случае, PAL-V Liberty кажется достаточно хорошо выполненным кроссом между гирокоптером и трехколесным автомобилем в стиле Elio Motors. Другими словами, больше Road Warrior, чем Runner Blade.

Когда он находится в режиме дорожного движения, то имеет размер маленькой машины. Автомобиль имеет два отдельных двигателя: один для полета и один для улицы; на 99 лошадиных сил, что, по утверждению компании, достаточно, чтобы подтолкнуть Liberty к максимальной скорости в 160 км в час. Тем не менее, с подвеской и максимальным рекомендуемым весом всего одна тонна, она все равно должен быть весьма занимательным на извилистой дороге.

PAL-V Liberty заявляет, что является первым коммерчески доступным летательным аппаратом

PAL-V Liberty утверждает, что сертифицирована для полета как в Европейском агентстве по безопасности полетов, так и в Федеральном управлении гражданской авиации США и соответствует правилам безопасности дорожного движения. Естественно, вам все равно понадобится лицензия пилота, чтобы летать на ней (и водительские права, чтобы управлять ею), и для взлета и посадки требуется небольшой аэродром или взлетно-посадочная полоса. Переход от полета к режиму вождения и обратно — от 5 до 10 минут.

Сейчас у летающих автомобилей есть момент: крупные компании, такие как Uber, Airbus и Intel, бросают деньги в надежде создать авиационное такси. Но Liberty, похоже, не рассчитана на какое-либо современное «решение для мобильности». Это скорее возврат к тому, о чем мы думали десять лет назад, когда не могли представить себе, что электрические моторы достаточно мощны.

PAL-V Liberty заявляет, что является первым коммерчески доступным летательным аппаратом

Прототипы, которые привлекли наибольшее внимание, от стартапов, таких как Lilium, Volocopter, Ehang и Vahana, имеют больше общего с дронами, чем автомобили, с автономными функциями и несколькими моторами, питаемыми от электрических батарей.

Сегодня доступны две версии этого летательного аппарата: версия Pioneer за 599 000 долларов с «уникальным» интерьером и экстерьером, а также спортивное издание за 399 000 долларов. Руководители PAL-V заявляют, что все остальные сертификаты будут предоставлены на основе модели производства, которую они демонстрируют в Женеве. «После того, как полная сертификация будет предоставлена в 2019 году, — сказал в своем заявлении генеральный директор PAL-V Роберт Динмансе, — мы передадим ключи от PAL-V Liberty нашим первым клиентам».

©  OneGadget