Падение метеоритов на Землю: что ждет нас в ближайшем будущем

5eb821d8996791606c60b5ddae5bc78c_ce_895x

Каждые несколько месяцев журналисты традиционно спрашивают мнение ученых относительно грядущего конца света. Одним из наиболее популярных сюжетов за последние несколько лет стала гибель человечества от падения на Землю гигантского метеорита. Несмотря на обилие небесных тел, которые и в самом деле несут угрозу для нашей планеты, существует множество спекулятивных и просто ложных теорий относительно «бомбардировки из космоса». Так стоит ли нам опасаться?

Млечный путь — это космические трущобы Вселенной

Уран: самая странная планета Солнечной системы

Для начала — немного фактов. 30 июня 1908 года некое воздушное тело диаметром от 50 до 70 метров взорвалось в атмосфере Земли над Сибирью в результате инцидента, известного как Тунгусский феномен. Хотя объект был относительно невелик по стандарту астероидов, он все же произвел огромные разрушения, обрушив на землю 80 миллионов деревьев и разрушив порядка 2000 квадратных километров леса. По оценкам некоторых экспертов, мощность взрыва составляла 40−50 мегатонн, что соответствует энергии самой мощной из взорванных водородных бомб.

Недавняя годовщина падения Тунгусского метеорита является идеальным поводом для того, чтобы узнать у ученых, существует ли опасность повторения схожей ситуации в наши дни и какие меры принимаются, чтобы предотвратить потенциальную угрозу. По словам профессора Алана Фицсиммонса, астронома Исследовательского центра астрофизики Королевского университета в Белфасте, в ближайшее время катастрофы все же не предвидится.

«Сейчас специалисты делают многое, чтобы предотвратить попадание в атмосферу Земли крупного (диаметром 500 метров и более) небесного тела», уверяет он. В настоящее время ученым известно о большинстве крупных околоземных объектов, но именно не самые крупные тела представляют наибольшую угрозу для некоторых регионов Земли, а потому исследователи ведут активную работу по их обнаружению.

Фицсиммонс также добавил, что у европейских и американских ученых есть определенные идеи насчет того, что делать с крупным астероидом, если он станет угрозой для планеты. В основном речь идет о том, чтобы отклонить его и заставить изменить орбиту вращения вокруг Солнца, поскольку полное уничтожение не только трудно в исполнении само по себе, но также может привести к катастрофическим последствиям, когда в Землю ударит целый рой раскаленных обломков. Увы, но до сих пор все эти стратегии существуют лишь на бумаге — у ученых не было реального повода опробовать их теории на практике. Стоит вспомнить о NASA и ESA, которые провели совместную миссию по оценке астероидной угрозы и уклонении от них (AIDA).

Фицсиммонс уверен, что в ближайшее столетие нам ничего не грозит. Скорее всего, к тому времени, как на космическом горизонте появится реальная угроза, у космических агентств уже будет четкий план по ее устранению.