Партнеры - это наша главная ценность

Андрей Тарасов, компания Пирит-ДистрибуцияИнтервью с Андреем Тарасовым, директором по продажам компании "Пирит-Дистрибуция".

- Какой смысл вы вкладываете в понятие партнерства? Расскажите о ваших отношениях с партнерами.

- Компания "Пирит-Дистрибуция" строит свою деятельность на основе стратегии "полной дистрибуции". На современном этапе развития этой стратегии особое внимание уделяется взаимодействию людей - фактору P2P (Pepson-to-Person).

Когда я работал менеджером по развитию, мне приходилось часто бывать в регионах у наших партнеров. И со многими партнерами мы установили не просто деловые, а дружеские отношения - нам стало интересно общаться друг с другом и в профессиональном плане, и на личном уровне.

Общение - дело непростое. Чем лучше я умею общаться с людьми, тем, я полагаю, будет лучше мне и моей компании. Навыки общения необходимо развивать - расширять кругозор, много читать. Тогда и точек соприкосновения будет больше: кому-то интересны автомобили, а кому-то - охота и рыбалка.

Конечно, основная цель отношений с партнерами - это взаимовыгодное сотрудничество, получение прибыли. Но эти отношения могут быть основаны на взаимном уважении, доверии и поддержке. Тогда они становятся особенно эффективными - профессиональные интересы усиливаются личными, открытыми и дружескими контактами.

Сейчас, во время кризиса, многие показали свое истинное лицо, и теперь легко понять, кто действительно является партнером, а кто просто декларирует это на словах. Радует, что у нас, несмотря на трудности, много настоящих партнеров. Это вселяет уверенность в завтрашнем дне. И я надеюсь, что и мы являемся надежным, проверенным партнером для наших дилеров.

- Как кризис сказывается на ваших отношениях с дилерами? Какие действия вы предпринимаете для преодоления его последствий?

- Мы понимаем, что наши партнеры - это большая ценность, и стараемся поддерживать их. В ход идет все: от советов и консультаций по товарам, предоставления информации о новинках и до совместного решения проблем, если, например, случаются трудности с реализацией товаров.

Мы начали работать с клиентами наших клиентов, хотя это и выходит за рамки нашего традиционного подхода, направленного, в первую очередь, на стимулирование активности наших дилеров. Мы занимаемся этим с IV квартала прошлого года и будем продолжать до окончания кризиса. Например, мы помогали организовывать акции в магазинах наших дилеров, направленные на повышение продаж нашей продукции, усиление потребительского спроса. Во многих случаях это приводило к успеху: наши клиенты освободились от своих товарных стоков, а мы, в свою очередь, освободились от своих складских запасов. Большую помощь оказывают и наши вендоры, которые, оценив масштабы "бедствия", предоставили нам и нашим дилерам некоторые бюджеты. Таким образом, на практике реально подтверждается эффективность нашей стратегии "полной дистрибуции", когда цепочка "вендор-дистрибьютор-дилер" работает в единой связке.

Также мы стараемся не снижать маркетинговую активность, несмотря на экономию. Во время кризиса потребители начинают серьезнее относиться к своим покупкам, обращают внимание на качество продукта, рекламу, новые предложения. Чтобы они не потеряли интерес к нам и нашей продукции, мы продолжаем применять инструменты маркетинга, рекламы и PR.

- Кризис для вас - потери или новые возможности?

- Мы знаем, что происходит вокруг нас, и имеем возможность противостоять внешним негативным моментам. У нас есть опыт работы в критических ситуациях, таких как кризис 1998 года. Мне кажется, что основные усилия нашей компании должны быть направлены на то, чтобы не допустить кризиса внутри себя, внутри компании.

Конечный успех зависит от того, насколько наши сотрудники будут четко и профессионально выполнять свои обязанности. Считаю, что на какой-то период каждому из нас нужно отодвинуть на второй план личные амбиции, а целью сейчас должно быть общее дело.

Новые возможности существуют всегда, в том числе и во время кризиса. Сейчас многие компании чувствуют себя некомфортно, и это дает дополнительный шанс тем, кто занимает активную позицию. Поэтому мы планируем развитие ассортимента, клиентской базы и всего бизнеса. Наступательная тактика - лучший способ защиты от негативных воздействий.

- Расскажите о внутренних отношениях в коллективе, о том, как вам работается в компании.

- В нашем коллективе сложились теплые, дружеские отношения. Мы вместе не только работаем, но и отдыхаем, занимаемся спортом, путешествуем. В компании сложилась особая атмосфера работы и общения, которую мы называем "дух дистрибуции" - Disti"sPirit.

У нас работают люди с большим опытом, которые не дадут ошибиться. И молодые, которые сильны своей энергией и креативностью. В результате получилась хорошо сбалансированная "гремучая" смесь, которая успешно двигает вперед нашу компанию.

©  @Astera