Открыть магазин без товара: 4 шага к бизнесу на китайшопах

В век интернета любой желающий может зарабатывать по сети, при этом находясь в любой точке земного шара. Но не все торопятся воспользоваться этой возможностью.

Тем, кто еще не знает, насколько просто создать собственный бизнес в интернете, я попробую рассказать о дропшиппинге.

Dropshipping — это модель бизнеса, при которой у продавца есть интернет-магазин, но нет склада. Он заказывает товар только после оплаты со стороны конечного покупателя, и доставка к клиенту производится непосредственно от поставщика. Таким образом, дропшиппер физически не видит товар, который представлен на его сайте.

Рабочая модель такого бизнеса выглядит так:

PAYPAL — SHOPIFY — DROPWOW — FACEBOOK

  • Регистрируем ИП / LLC, привязываем к нему PayPal;
  • Создаем магазин в конструкторе Shopify;
  • Устанавливаем приложение Dropwow;
  • Покупаем рекламу на Facebook/Instagram и тестируем.

Регистрация

Регистрация требуется, чтобы вести бизнес законно и иметь возможность выводить деньги на личные счета.

Можно зарегистрировать ИП в России, но при этом сложно подключить к нему актуальные за рубежом платежные системы. В то же время, при регистрации LLC в США проблем с подключением PayPal не возникает.

Разумеется, госпошлина при регистрации в США выше ($50–500 против 800 рублей в России). Но — что удобно — LLC можно открыть и дистанционно.

Создаем магазин

Для начала нам потребуется собственная торговая площадка. Её несложно собрать самому — для этих целей в сети есть специализированные онлайн-конструкторы.

Одним из таких инструментов является Shopify. Для работы с ним достаточно приобрести месячный план стоимостью $30 и оформить интерфейс сайта. Это недолго и не требует навыков программирования.

Но именно на этом этапе создается продуктовая страница, определяющая успех продаж. Это всё, что видит пользователь на сайте: фотографии, описания, цена и скидки, попапы и т.д. Это лицо товара. Если вы зацепите покупателя здесь, у вас самые высокие шансы получить заказ.

Находим товары и поставщиков

Вы бы уже могли принимать заказы…, но вам пока еще нечего продавать. Чтобы исправить это, проще всего подключиться к коммерческим площадкам, таким как Dropwow.

Dropwow — специализированный сервис для работы по модели дропшиппинг. С одной стороны на нем представлены поставщики, которые загружают на площадку свои каталоги товаров. С другой — интернет-магазины, которые могут импортировать эти товары прямо себе на витрину. При этом продавцу не приходится общаться с поставщиком, согласовывать с ним график доставки и другие детали сделки.

Плюсы использования Dropwow: для интернет-магазинов он бесплатен, а товары, представленные на нем, можно добавить на свою витрину в любой момент.

Выбираем интересующие вас товары, импортируем их в магазин и проставляем цены. Чтобы правильно выбрать ценовую стратегию, учтите все свои расходы: себестоимость и доставку, комиссию платежной системы и стоимость рекламы.

Сервис позволяет применить общую ценовую стратегию для всех категорий товаров: достаточно указать, какую наценку на товар вы хотите получить, чтобы оставаться в плюсе.

Размещаем рекламу

Предположим, вы уже определились с целевой аудиторией и выбрали товары для реализации. Осталось только рассказать о вашем товаре людям.

Легче всего запустить рекламу по направлению Европы и США: в Facebook и Instagram лучше всего проработана аудитория этих регионов. К тому же, по сравнению с российским сегментом рынка, западный срез FB более платежеспособен.

Запускаем рекламные кампании с ограничением $5 на один товар — этого вполне достаточно. Обычно Facebook расходует их за сутки — поэтому проверять результаты тестов лучше хотя бы раз в день. По итогам отбираем товары с конверсией и увеличиваем бюджет на них. Товары без конверсии лучше заменить на другие.

Тестирование может стать самым долгим этапом запуска бизнеса: некоторые товары продаются хуже других и ваша первостепенная задача — найти сегмент с наибольшим спросом и прорываться в него. Чем больше стартовый бюджет на тесты, тем лучше. Планируйте его из расчета хотя бы на $200–300.

Подводные камни

Разумеется, не всё идеально просто и радужно: есть по меньшей мере два машинных алгоритма, которые могут помешать быстрой раскрутке бизнеса.

Во-первых, если резко поднять цену товара на Facebook, алгоритмы сети решат, что у вас слишком низкая стоимость клика и увеличат ее в три раза. Но способы обойти эту проблему есть: можно повышать цену постепенно (на 30% каждые три дня) или создать дубль объявления, но с более высокой ценой (а старое потом удалить).

Во-вторых, существуют алгоритмы платежных систем. Они могут блокировать активность по счету, если сочтут ее аномальной. А система вполне может счесть ее таковой, если реклама привлечет неожиданно большой поток клиентов. Необходимо зорко следить за тем, чтобы платежка оставалась в рабочем состоянии.

Плюсы бизнес-модели:

  • Нет расходов на аренду склада;

  • Низкий входной порог (стартовый бюджет в пределах $1000);

  • Низкая себестоимость товара (в среднем — около $10);

  • Нет жесткой привязки к категории товара;

  • Быстрый запуск (можно уложиться в месяц);

  • Не требует много времени (2–3 часа в день для тестов);

  • Упрощенное ведение бизнеса (моментальная выгрузка товаров, калькуляторы цен, синхронизация отчетности и трекинга доставок).

На самом деле, бизнес в такой связке вполне можно вести и с другими гео, а не только с США и Европой. Если верить статистике Dropwow, неплохую отдачу платформа демонстрирует по Австралии и Канаде (особенно в дни распродаж — Черную Пятницу и Киберпонедельник).

Кроме того, на рынке масса других онлайн-конструкторов, дропшиппинг-площадок, платформ, на которых можно закупать рекламу и генерировать трафик. Модель так или иначе будет работать, но ее составляющие (и, соответственно, результаты работы) могут различаться.

Опыт дропшипперов

Мой магазин — женский бутик. Я продаю одежду, ювелирные изделия и аксессуары. Самые продающие товары — костюмы-двойки и купальники.

Миранда Лори
женская одежда и аксессуары

Сейчас мой месячный доход составляет порядка $3000. Последние три месяца он рос темпами +100% в месяц. А магазину всего три месяца.

Совет начинающим: лучший способ начать — сперва исследовать свою нишу, а потом просто действовать. Действовать — единственный способ чему-то научиться.

Я начала работать с Dropwow в апреле, чтобы иметь дополнительный заработок к пособию по инвалидности. Раньше после оплаты счетов денег совсем не оставалось.

Тэмми дела Круз
магазин одежды

Поначалу я продавала детские льняные рубашки для мальчиков (мой лучший товар), штормовки, а также красно-белые и синие женские платья. В общем, мои топовые товары — одежда.

Сперва я тратила на рекламу в Facebook около $50 в месяц. Я бы сказала, что на рекламу трачу порядка 75% дохода. Сейчас уже учусь тратить меньше, в Facebook пользуюсь только функцией «продвижение».

Но Ebay — совершенно другая история, там нужно внимательно следить за состоянием счета, у них высокие ставки. С двумя сайтами приходится быть осторожным — можно не сразу заметить, что весь доход тратишь на рекламу.

Чем мне нравится Dropwow? Мне нравится, что мои заказы в полном порядке — достаточно просто оплачивать товар. Dropwow делает все остальное: доставляет заказ клиенту, предоставляет трекинг-номер, а недавно вместе с товаром начало импортироваться и его описание.

Совет для начинающих: начинайте с малого. Я сперва добавила слишком много вещей — покупатели, наверное, были в шоке.

Для заманивания клиентов в магазин я использую небольшие хитрости: например, рекламирую рождественские товары в июле. И вообще все товары пробовала продвигать летом.

Общайтесь с покупателями, объясняйте им, что вы посредник и не имеете товара на руках. Предоставляйте им трекинг-номера сразу, как только они приходят к вам. А для отслеживания заказов можете использовать специальные сайты — например, Postal Ninja.

Ну и повторюсь: следите за рекламным бюджетом на Facebook и особенно — на Ebay. Не успеете моргнуть — он закончится.

©  vc.ru