Отечественные планшеты стали самыми продаваемыми в России
Планшеты российского бренда Oysters заняли первое место по количеству проданных устройств. По данным компании «Связной», в первом квартале 2015 года Oysters занял около 20% рынка в количественном и 7% в денежном выражении. По продажам же планшетов Oyster обошел даже Samsung: так, 17,1% продаж пришлось на долю российского бренда, а у южнокорейского — всего 12,1%. За аналогичный период 2014 года показатели Oysters были гораздо ниже: около 2% и в натуральном, и в денежном выражении.
По словам Марии Заикиной, представителя компании «Связной», Oysters создала на российском рынке уникальный прецедент, обойдя Samsung по количеству проданных планшетов. Дмитрий Солодовников (МТС), с коллегой согласен; он отметил, что лидерство по выручке южнокорейский гигант сохранил, однако доля планшетов Oysters в рознице МТС в первом квартале 2015 года составила 43,8%. Стоимость более 70% устройств, которые сотовый оператор продавал в комплекте с контрактом, не превышала 3000 рублей; помимо Oysters, в эту группу вошли также модели от Irbis и Supra. Что ж, в МТС и сейчас четыре модели Oysters участвуют в весенней распродаже.
Михаил Турков, руководитель маркетингового департамента Oysters, заявил, что компания в первом квартале 2015 года продала 300 000 планшетов (18% рынка), тогда как кварталом ранее показатель был вдвое ниже. Популярность устройств объясняется их низкой ценой, что в условиях кризиса и резкого подъема цен на импортные устройства в связи с ростом курса доллара было крайне актуально, а также ростом интереса к гаджетам с 3G/4G-модулем.
Помогли и многочисленные маркетинговые акции, и тот факт, что во многих розничных сетях планшет Oysters выдавали клиентам при совершении покупки на определенную сумму. В частности, в феврале 2015 года гаджет в сети «М.Видео» дарили за любую покупку на сумму 9990 рублей и более; всего таким образом было подарено 170 000 планшетов, за счет чего доля устройств на рынке повысилась до 34% с 4,8% в четвертом квартале 2014 года, а по итогам первых четырех месяцев 2015 года опустилась до 15%. По состоянию на конец апреля доля планшетов Oysters на рынке в количественном выражении составляет 8% и остается на стабильном уровне с колебаниями в пределах 1%.
На акцию «М.Видео» другие ритейлеры реагируют по-разному. Так, Алексей Широков, руководитель департамента закупок «Евросети», считает неверным учитывать подаренные планшеты как проданные и не испытывает проблем с посещаемостью магазинов, а Мария Заикина отмечает, что «Связной» не занимается раздачей устройств, так как не верит в эффективность этой методики. Турков же подчеркивает, что планшеты торговым сетям были переданы не бесплатно, однако показателей рентабельности и общее количество устройств не называет.
Что ж, представитель «М.Видео» Антон Пантелеев отмечает, что Oysters, как и другие В-бренды, по выручке остается далеко позади флагманов. Так, по итогам первых четырех месяцев 2015 года Samsung и Apple суммарно получили 21% выручки на рынке, а только Oysters — только 5%.
Ксения Шестакова, ht_news@corp.mail.ru
Источник: Ведомости