Отдых со скидкой — Как работает сервис для поиска и бронирования отелей Roomguru

В США более половины всех путешествий бронируются в онлайне. В Европе этот показатель чуть меньше — примерно 30%, —, но для классических туристических агентств это всё равно плохие новости. Из-за удобства, выбора и скорости работы всё больше пользователей выбирают онлайн-агрегаторы для путешествий.

На vc.ru — разбор сервиса для поиска и бронирования отелей.

Материал подготовлен при поддержке Roomguru.

Когда в 1994 году запустился первый онлайн-агрегатор путешествий TravelWeb.com, практически никто не воспринял его всерьёз. Необходимость оплачивать поездку картой и вводить свои реквизиты в интернете пугала и отталкивала туристов. К тому же, TravelWeb не имел никаких преимуществ в сравнении с привычным туристическим агентством — пользоваться им не было смысла.

Однако спустя 22 года OTA или онлайн-агентства путешествий фактически захватили рынок. В 2014 году Google опубликовала исследование, в котором рассказала, что треть путешественников используют OTA, а в бизнесе каждое второе путешествие организовывается через онлайн-агентство или агрегатор.

Путешественники выбирают OTA по нескольким причинам. Согласно данным консалтинговой компании SDL, основной причиной является возможность сравнить цену нескольких предложений и выбрать самый оптимальный вариант. Чуть менее важны для путешественников программы лояльности и бонусы.

В Европе онлайн-агрегаторы развиваются с меньшей скоростью, чем в США. Но тренд всё равно заметен — если в 2008 году услугами туристических агентов пользовался каждый третий путешественник, то в 2012 году уже каждый пятый. По мнению колумниста Forbes Стива Оленски, услуги туристического агента чаще предпочитают корпоративные клиенты и люди с высоким достатком — в этих случаях налаженный контакт с профессионалом важен.

«Да, онлайн-агентства и агрегаторы медленно, но уверенно захватывают туристическую индустрию. Однако в нишевом рынке классические агентства всё еще борются с конкуренцией и так просто не сдадутся», — пишет Оленски.

Размер российского рынка онлайн-туризма в 2014 году составил $9,3 млрд. Для многих туристов необъятный выбор и тысячи предложений становятся скорее минусом, чем плюсом, поэтому одним из трендов российского рынка онлайн-путешествий является упрощение.

«Например, если турист 10 из 10 раз бронировал только пятизвёдочные отели, то, скорее всего, ему не будут интересны в топе выдачи хостелы и гостиницы с тремя звёздами, и лучше предложить ему отель нужной ему категории», — пишет директор по проектам «Рамблер.Путешествий» Фёдор Егоров. Одним из наиболее заметных игроков на российском рынке является Roomguru, считает Егоров.

Roomguru напрямую работает с крупными поставщиками отелей — Booking.com, Expedia, Hotels.com, Agoda, Venere, LateRooms. Когда пользователь ищет предложение на сайте, его запрос посылается на все площадки одновременно. Затем все предложения структурируются, чтобы пользователю было удобнее их просматривать.

Онлайн-агентствам нужно привлекать клиентов, которые привыкли к стандартным услугам. Чтобы пользователь не потерялся от обилия информации, Roomguru показывает небольшую карточку с характеристиками отеля — оценкой туристов, количеством звёзд, несколькими наиболее выгодными предложениями и ценой. Иногда цена на один и тот же отель на разных площадках может существенно отличаться.

В 2014 году всего 8% всех бронирований в Roomguru осуществлялись со смартфонов и планшетов. Сейчас их количество выросло до 35%.

Выручка из мобильного сегмента растёт не так быстро. Это связано с тем, что смартфоны используют, в основном, для коротких бронирований на 1−2 ночи, которые приносят меньший доход, однако тренд тоже ясен — дальше мобайл будет расти ещё более стремительно.

— Григорий Филомафитский, менеджер по российскому рынку HotelsCombined/Roomguru

По мнению Филомафитского, особенностями рынка агрегаторов путешествий является конкуренция между поисковыми системами и их же поставщиками.

«Отличительной чертой российского рынка также является то, что он до сих пор не очень развит, преимущественно сосредоточен в Москве и Санкт-Петербурге. Но даже в этих городах большинство людей ещё не привыкли бронировать онлайн», — добавляет Филомафитский.

Впрочем, это меняется. Согласно статистике Roomguru, регионы России растут быстрыми темпами. Если в 2014 году из регионов было меньше половины всех клиентов сервиса, то сейчас их доля выросла до 60%.

Метапоисковые сервисы стараются улучшать пользовательский опыт. Например, Roomguru с рядом поставщиков внедряет функцию ассистента бронирования — когда пользователь вводит реквизиты и информацию о себе на сайте, а сервис передаёт её поставщику. Эта функция не только помогает пользователю быстрее осуществить бронирование, но и даёт ему доступ к поставщикам и хорошим ценам, которые ему могут быть в данный момент недоступны. К примеру, таким ОТА, которые существуют только в виде мобильного приложения и не имеют доступа к пользователям стационарных компьютеров.

В перспективе рынок онлайн-туризма будет всё больше уходить в онлайн. Согласно исследованию Google, основным вдохновением для путешествий являются поисковые запросы и YouTube — 61% туристов, которые смотрят видео о путешествиях, делают это для того, чтобы выбрать локацию поездки.

Однако популярность метапоисковых систем всё ещё сильно зависит от того, насколько быстро люди, привыкшие к туристическим агентам, смогут перестроиться и понять их преимущества.

С 2013 по 2015 год Roomguru признавался лучшим сайтом для поиска отелей. Сервис не привлекал инвестиций, а команда основателей сейчас проживает в Австралии. У сервиса есть приложения для iOS, Android и Windows Mobile.

Статьи по теме

©  vc.ru