От Mobile First к Mobile Native: о чём важно помнить разработчикам, которые ориентируются только на смартфоны

Инвестор и партнёр венчурного фонда Andreessen Horowitz Бенедикт Эванс написал материал о том, почему всё больше разработчиков переходят с парадигмы Mobile First к парадигме Mobile Native, в чём между ними разница и о чём важно помнить создателям мобильных приложений. Редакция vc.ru публикует адаптированный перевод материала.

4453ccd1037643.jpg

«Несколько лет назад ИТ-компании перешли к стратегии Mobile First. До этого в организациях были отдельные департаменты разработки под мобильные платформы и работники, которые занимались развитием мобильного направления. Теперь новая функциональность сразу появляется на смартфонах, а на ПК иногда и не переносится», — пишет Эванс.

По словам инвестора, в 2016 году всё больше компаний приходят к парадигме Mobile Native. «Это эволюция принципа Mobile First. Что будет, если попросту забыть о ПК и дешёвых мобильных телефонах? Если полностью сосредоточиться на 2,5 млрд смартфонов и полностью опустить рынок low-end-устройств. Сможете ли вы построить большую компанию?».

По мнению Эванса, выбирающим стратегию Mobile Native разработчикам следует в первую очередь обдумать несколько основных моментов:

  • Основной метод ввода на смартфонах — их камера. «Часто это лучшая камера, которой когда-либо владели пользователи. И к тому же — универсальное устройство, которым можно снять что угодно и где угодно».
  • Так как, по словам Эванса, множество сотрудников больше не работает в опенспейсах, они не станут мешать другим, если будут слушать музыку, говорить по телефону или отдавать ему голосовые команды.
  • Пропускная способность LTE- и WiFi-сетей выросла настолько, что автопроигрывание видео или прямые трансляции на смартфонах уже не доставляют пользователям неудобств. «Видеоконтент почти стал полноценной и эффективной заменой HTML-вёрстке или технологии Flash».
  • Смартфон становится основным устройством, которое используют даже дома. Длительность работы от батареи приобретает меньшее значение.
  • Смартфон — это также личное устройство, которое всегда в кармане владельца. Личным становится и приложение. «Пользователь готов поделиться с приложением чем-то таким, чем не стал бы делиться с ПК-версией программы».
  • Мобильные операционные системы поддерживают мультизадачность и способны одновременно запускать несколько программ. «Пользователи могут пробовать новые сервисы десятками, платить за это всего ничего и при этом чувствовать, что их устройство в безопасности».
  • Специальные сервисы и технологии позволяют пользователям смартфонов транслировать live-видео для тысяч зрителей и даже дополнять их специальными фильтрами или эффектами.

«Я бы хотел обратить внимание на последний пункт — стоит задумать, сколько различных технологий задействовано в таких приложения, и почему появление подобных сервисов было невозможно на ПК», — замечает Эванс.

Поразительно, насколько смартфоны одновременно сложнее и проще в использовании, чем ПК — и особенно это касается мобильного интернета.

Инвестор говорит, что с мобильным телефоном пользователи могут делать множество вещей, которые им не позволяла делать система, включавшая в себя сам компьютер, клавиатуру и мышь. Это открывает новые возможности как для самих владельцев смартфонов, так и для разработчиков. «Уже выросло целое поколение, которое готово к парадигме Mobile Native. А приложения, которые в 2007 году вызвали бы восторг, сейчас кажутся совсем простыми».

«Разработчики наконец могут отказаться от парадигмы Mobile First и применить свои навыки для того, чтобы максимально охватить возможности двух миллиардов смартфонов на планете. Это напоминает мне переход к Web 2.0 около девяти лет назад. Тогда все разработчики заявили: «А знаете, нам совсем не обязательно думать о Lynx, CGI-скриптах и диалап-соединении. Мы прошли ту точку, когда использование тега IMG казалось спорным решением, и можем думать о том, как создавать интерфейсы и предоставлять пользователям новые услуги», — заключает Эванс.

©  vc.ru