Основатель Kik: «Будущее мессенджеров — не за искусственным интеллектом»

Основатель и генеральный директор мессенджера Kik Тед Ливингстон опубликовал в своём блоге на Medium заметку о том, почему искусственный интеллект — не главное, что могут дать пользователю боты в различных мессенджерах. По мнению предпринимателя, будущее технологии за скоростью предоставления услуг и контента, а не за интеллектуальностью системы.

«Мы в Kik долгое время думали над тем, как будет выглядеть революция ботов в мессенджерах. Мы первыми запустили платформу для создания ботов полгода назад, уже после нас аналогичные инструменты появились в Telegram и Slack. По слухам, такой же инструмент готовит и Facebook. Вопрос теперь не в том, произойдёт ли эта революция, а как именно это случится», — пишет Ливингстон.

Как отмечает автор материала, большинство пользователей мессенджеров полагает, что будущее подобных систем — искусственный интеллект. «Виртуальные помощники вроде Magic, Operator и так далее пытаются обеспечить пользователей всем, что им нужно, комбинируя системы ИИ и силы сотрудников поддержки. Это интересное направление в бизнесе, но нам не кажется, что это лучший путь».

eb2dcd40ccfadc.jpg

По словам Ливингстона, все революционные технологии прошлого отличались тем, что позволяли людям делать то, что они не могли делать до этого. Например, покупатели персональных компьютеров впервые смогли установить столь мощную вычислительную технику у себя дома. Интернет позволил впервые в истории получать нужную информацию из любой точки мира. «Что такого могут дать нам боты, чего не могли дать другие революционные технологии — и персональные компьютеры, и интернет, и мобильные устройства?»

Разговор с персональным ассистентом, пишет Ливингстон, — это не революция. Завести личного помощника и поговорить с ним возможно было и без появления бот-платформ — для этого существуют мгновенные сообщения, SMS и электронная почта. Искусственный интеллект, полагает автор, может несколько ускорить и удешевить процесс общения с клиентом, но это не изменит пользовательский опыт. «Вы просто общаетесь с человеком — ничего нового».

Мы думаем, ответ на вопрос «что могут дать боты» довольно прост: они позволят пользователям мгновенно получать любую нужную информацию.

В качестве примера Ливингстон приводит историю, которая произошла с ним самим. «В прошлом году я решил посетить бейсбольный матч между командами Blue Jays и Rogers Centre. Я опаздывал, поэтому вместо того, чтобы купить пиво, отправился прямо на своё место. Однако я оказался единственным из всех моих друзей, кто сидел на матче без пива. Продавцов поблизости не было, так что мне пришлось вернуться. Спустя 10 минут я наконец вернулся на своё место. Я пропустил два хоум-рана».

Такого, по словам предпринимателя, с ним больше не произойдёт — стадион разрабатывает приложение, с помощью которого болельщики смогут заказать пиво, не вставая со своего места. «Здорово: в следующий раз, если я не захочу пропускать хит, я смогу заказать пиво в несколько прикосновений. Прекрасно, не так ли?»

На деле, отмечает Ливингстон, это совсем не лучшая перспектива: пользователю нужно разблокировать смартфон, зайти в App Store, найти приложение, ввести пароль, дождаться загрузки программы, создать учётную запись, ввести данные кредитной карты, выяснить, как заказать пиво, ввести желаемое количество, номер сиденья, и только после этого получить свой напиток. «Честно говоря, я лучше просто постою в очереди».

Как полагает предприниматель, мессенджеры могут разрушить стену между физическим и виртуальным миром. Каждая компания призывает пользователя установить отдельное приложение — хотя, возможно, владелец смартфона больше никогда не воспользуется этой программой. «Представьте, что вместо приложения руководство стадиона решило разработать бота для мессенджеров. Я сажусь на своё кресло, захожу в мессенджер, считываю код для общения с ботом стадиона. Он немедленно спрашивает, сколько стаканов мне нужно и какое пиво я хотел бы получить. Затем, какой кредитной картой я хотел бы оплатить напитки. Готово».

Мгновенное взаимодействие — то, что становится возможным с появлением ботов.

Пользователю не нужно загружать новое приложение, создавать учётную запись и привыкать к новому интерфейсу. «Вы просто сканируете код — и начинаете разговор. Вы спросите: «В чём отличие от QR-кодов?» Сканируя QR-код, вы попадаете на сайт, к интерфейсу которого вам всё равно придётся привыкать. Бот общается с вами в приложении, которое установлено на телефоне уже давно».

«Кажется, что всё это слишком просто, чтобы называться революцией. В этом и заключается прелесть ботов, — пишет Ливингстон. — Эра ботов только начинается. Мировые лидеры: WeChat, Kik, Line, Facebook, Slack, Telegram, — только формируют своё представление о том, как это будет работать. В одном сомневаться не приходится: боты — начало нового интернета».

©  vc.ru