Основатель «Доктора на работе» возглавит ассоциацию по развитию телемедицины без «Яндекса»

cover.jpg

Представители медицинских и ИТ-компаний и организаций решили объединиться в первую в России профессиональную ассоциацию по развитию телемедицины. Об этом vc.ru сообщил сооснователь социальной сети для врачей «Доктор на работе» Станислав Сажин, возглавивший рабочую группу.

Первое заседание рабочей группы состоялось 21 августа, в ней приняли участие более 80 финансовых и технологических компаний, медицинских сетей, ведущих фармацевтических компаний, медицинских стартапов и инвестиционных фондов, рассказал Сажин. В частности, в рабочую группу вошли представители DocDoc, сети клиник «Доктор рядом», проекта «Здоровье» от Mail.Ru Group, ФРИИ, экспертного совета Минздрава по внедрению информационно-коммуникационных технологий и других организаций.

Сейчас группа работает над созданием подзаконных актов и ассоциации в целом. Главная задача объединения — защита интересов развития телемедицины, в том числе налаживание диалога игроков рынка и органов власти, формирование экспертной позиции и выдвижение законодательных инициатив, отражающих интересы участников отрасли, объяснил Сажин.

При этом в рабочей группе нет представителей «Яндекса» — одного из потенциальных крупнейших игроков рынка телемедицины, который развивает собственное приложение «Яндекс.Здоровье» и инвестирует в сервис для вызова врача на дом Doc+.

По словам Сажина, представители «Яндекс.Здоровья» сначала согласились войти в рабочую группу, однако позднее заявили, что «Яндекс» не планирует участвовать в ассоциации. Причины, по которым компания изменила решение, в «Яндексе» не объяснили, сказал Сажин.

Он предполагает, что «Яндекс» планирует самостоятельно взаимодействовать с Минздравом, поскольку считает, что «лоббистских возможностей компании для этого достаточно».

«Яндекс» вместе с ФРИИ уже пытался продвинуть в Госдуму свой вариант законопроекта о легализации телемедицины, однако в итоге был принят «консервативный проект» Минздрава, который не учитывает пожелания отрасли в полной мере, напоминает Сажин. По его мнению, по отдельности усилий игроков рынка недостаточно и только объединив свои лоббистские возможности они сумеют донести свою позицию до государства.

В пресс-службе «Яндекса» сообщили vc.ru, что компания ещё не приняла решение и будет следить за деятельностью ассоциации. «Мы не отказывались вступать в ассоциацию, но пока не приняли решение», — сказали представители компании.

Обратите внимание, что в списке активных участников ассоциации нет больших игроков, которые уже сейчас занимаются онлайн-консультациями с врачами. И это неспроста. У складывающейся ассоциации и тех игроков, которые уже что-то сделали, пока разные цели.

Мы все ждём, когда это придёт к общему знаменателю, чтобы всем вместе делать большое дело. А пока мы будем внимательно следить за деятельностью этой ассоциации.

Задача больших игроков — сделать нишу большой. Задача маленьких — сохранить нишу пусть и маленькой, но прибыльной. Пока цели ассоциации звучат, как цели маленьких игроков. «Яндекс.Здоровье», в свою очередь, стремится сделать сервис массовым, а для этого нужно помогать миллионам людей.

пресс-служба «Яндекса»

©  vc.ru