«Сибур Холдинг» внедрил систему взаимодействия с контрагентами на базе Oracle Fusion Middleware 11g

Компания РДТЕХ сообщила о завершении создания портала business-to-business (B2B) «Сибур Холдинга» с целью автоматизации конкурентных процедур заказчика. Новая система создаёт полноценное представительство компании в интернете, обеспечивающее открытое и прозрачное взаимодействие с контрагентами.

С целью удовлетворения растущего спроса на продукцию «Сибур Холдинга» на внутреннем рынке, а также в интересах развития и повышения конкурентоспособности основных её бизнесов руководство компании приняло решение о разработке и внедрении портала B2B. Проект реализован на платформе Oracle Fusion Middleware 11g компанией РДТЕХ. В результате реализации проекта были решены задачи автоматизации конкурентных процедур компании, представления продукции предприятий «Сибура» потенциальным покупателям, обеспечения наиболее удобного и быстрого их обслуживания, взаимодействия заказчика с поставщиками и подрядчиками, говорится в сообщении РДТЕХ.

Cозданная система позволяет организовывать и проводить конкурсные мероприятия в рамках электронной биржи. Портал используется компанией «Сибур» для продажи собственной и покупки внешней продукции на аукционах в режиме онлайн, а также через проведение электронных тендеров и конкурсов.

Новейшие технологии Oracle связующего слоя обеспечили возможности для построения пользовательского интерфейса, платформу для развёртывания и мониторинга готовых модулей, а также интегрированные средства разработки. В ходе проекта были задействованы решения Oracle Weblogic Server, Oracle ADF, Oracle WebСenter Framework, Oracle SOA Suite, Oracle JDeveloper и другие.

Как отмечается, инновационные возможности сервера приложений Oracle WebLogic Server 11g и портала Oracle WebCenter 11g позволили создать единую технологическую платформу, на основе которой были реализованы приложения и сервисы портала, удовлетворяющие всем требованиям заказчика. При этом использование новейшей версии Oracle Database 11g помогло улучшить доступность данных, скорость обработки информации, а также уровень защищённости. Таким образом, «Сибур» получил высокопроизводительную и защищённую площадку для проведения конкурсных процедур компании.

На портале B2B производится регистрация всех контрагентов, в том числе покупателей, поставщиков и подрядчиков, что позволяет холдингу проводить с ними активную работу и, в частности, организовывать торги. По отзыву заказчика, наличие электронной биржи в большой степени упрощает взаимодействие с контрагентами и повышает его эффективность, выводя общение с игроками рынка на новый уровень.

Портал имеет интерактивный каталог, который содержит постоянно обновляющуюся информацию обо всех продуктах и услугах компании и предоставляет возможность поиска по их характеристикам. Каталог также позволяет покупателям произвести расчёт стоимости заказа с учётом всех расходов на основании актуальных прайс-листов. Эти функции портала позволяют «Сибуру» ускорить и улучшить работу с клиентами, а также повысить уровень сервиса, отметили в РДТЕХ.

Портал B2B дополнительно обеспечивает клиентам «Сибура» постпродажную техническую поддержку продукции. Каждый покупатель может задать интересующий его вопрос относительно продукции и услуг, а также оставить свои претензии (рекламации). С помощью функции автоматической обработки запросов гарантируется быстрая обратная связь с пользователями портала.

Для установления контроля над эффективностью системы в рамках портала B2B был создан модуль формирования аналитической отчётности по бизнес-процессам. По итогам разработки был проведён полный комплекс работ по нагрузочному тестированию системы. Тестирование показало, что портал обеспечивает работу до тысячи пятисот пользователей одновременно.

Кроме того, в течение четырех месяцев команда РДТЕХ выполняла полный комплекс работ по сопровождению системы в режиме опытной эксплуатации, в результате чего была отработана технология и подготовлена организационно-техническая инфраструктура для ввода системы в промышленную эксплуатацию.

«Идея автоматизации процесса конкурентных процедур возникла достаточно давно — и мир, и бизнес меняется всё быстрее и быстрее. Скорость бизнеса влияет на его результат, и поэтому перевод в электронный вид основных процессов нашего холдинга — это закономерный, своевременный и стратегический шаг, — рассказала Юлия Абаева, руководитель тендерного комитета «Сибура». — B2B-портал на передовой платформе Oracle Fusion Middleware стёр территориальные границы, повысил открытость “Сибура”, показав всем принципы работы компании». По её словам, компания РДТЕХ создала систему, повысившую качество бизнес-процессов холдинга, удобную в использовании, способную ежедневно решать множество важных для компании задач. «Теперь контрагенты “Сибура” — от Владивостока до Калининграда — могут в любой момент взаимодействовать с компанией вне зависимости от местоположения и часового пояса», — добавила Юлия Абаева.

«Задача, которую мы решали в “Сибуре”, была очень сложной и ответственной, — отметил Борис Косенков, исполнительный менеджер РДТЕХ. — Мы работали у заказчика с мировым именем, большим комплексом задач по автоматизации, специфическими требованиями к проекту. Это огромная ответственность, соответствующий объём работ и довольно сжатые сроки. Благодарю сотрудников “Сибура” за открытость, желание помочь и конструктив — без этого работать над проектом было бы во много раз сложнее. За электронной торговлей и портальными технологиями — будущее, и лидер рынка нефтехимической промышленности — “Сибур” — уже решил эту задачу, и мы очень рады, что с помощью инноваций Oracle смогли сделать бизнес нашего заказчика ещё более эффективным».

©  CNews