Вышел Oracle Business Process Management Suite 11g: унифицированная платформа управления бизнес-процессами
Корпорация Oracle анонсировала новую версию комплекса продуктов Oracle Business Process Management Suite 11g, призванную помочь организациям снижать расходы, адаптироваться к изменениям и упрощать управление бизнес-процессами.
Комплекс Oracle Business Process Management Suite 11g является компонентом связующего программного обеспечения Oracle Fusion Middleware 11g. Новая версия поддерживает все типы процессов благодаря новой универсальной платформе управления процессами, дизайну интерфейса, ориентированному на конечного пользователя, и «социальным» функциям BPM. Кроме того, в Oracle Business Process Management Suite 11g реализована встроенная поддержка стандарта описания бизнес-процессов Business Process Modeling Notation (BPMN) 2.0, говорится в сообщении Oracle.
В целом унифицированная платформа управления процессами Oracle Business Process Management Suite 11g упрощает разработку, развертывание, мониторинг и выполнение бизнес-процессов. Новые компоненты платформы включают: унифицированный механизм исполнения процессов (unified process engine) — осуществляет процессы, рабочие операции и правила на базе стандартов Business Process Execution Language (BPEL) и Business Process Modeling Notation (BPMN) 2.0, кроме того, он интегрирован с Oracle SOA Suite, Oracle Business Activity Monitoring и Oracle Business Intelligence Suite Enterprise Edition Plus; Oracle Universal Content Management — управляет контентом в документоориентированных процессах; сквозное управление — унифицирует управление и мониторинг бизнес-процессов для обеспечения возможности управления исключительными ситуациями вне процесса.
Дизайн интерфейса Oracle Business Process Management Suite 11g, ориентированный на пользователя, упрощает цикл управления процессами с помощью инструментов, отвечающих специфическим требованиям заказчиков и позволяющих привлекать к управлению процессами как ИТ-специалистов, так и бизнес-пользователей. Среди ключевых компонентов: BPM Studio — помогает моделировать и проектировать процессы на основании ролей пользователей; Process Composer — позволяет управлять моделированием и развертыванием процессов через интернет-браузер; функции анализа и отчетности — обеспечивают прозрачность бизнеса, информируют о состоянии процессов, позволяют составлять исчерпывающие операционные отчеты; единая модель базового процесса, основанная на принципе «What-you-see-is-what-you-execute» («Что видишь, то и выполняешь») — поддерживает полный жизненный цикл управления бизнес-процессами и устраняет необходимость синхронизации между проектированием, моделированием, выполнением и мониторингом процессов.
В свою очередь, социальные BPM-функции Oracle Business Process Management Suite 11g позволяют организовать совместную работу пользователей благодаря интеграции технологий «социальных вычислений» (social computing) и Enterprise 2.0, включая вики-ресурсы и блоги. Среди ключевых возможностей функций: Process Spaces — позволяют настроить коллективные рабочие пространства (team spaces) для ИТ-процессов и бизнес-процессов на всех этапах жизненного цикла BPM; Business Process Guides (руководства по бизнес-процессам) — предоставляют информацию по всем этапам процессов, что упрощает понимание и связывание последовательных этапов процессов; Unstructured Process Support (поддержка неструктурированных процессов) — помогает пользователям управлять непредвиденными изменениями процесса путем динамического добавления и делегирования дополнительных участников процесса.
«Сегодня в важнейших бизнес-процессах задействовано большое количество различных систем, распределенных по всему предприятию, что усложняет моделирование, мониторинг процессов и управление ими, — отметил Дэвид Шаффер (David Shaffer), вице-президент по развитию продуктов Oracle Fusion Middleware. — Комплекс Oracle Business Process Management Suite, базирующийся на универсальном механизме управления процессами, позволяет организациям привлекать к задаче управления основными бизнес-процессами как ИТ-специалистов, так и бизнес-пользователей, и, в целом, упрощать весь жизненный цикл бизнес-процессов. Теперь компании смогут быстрее внедрять инновации и совершенствовать критически важные для них бизнес-процессы».
© CNews