Операторы помогут банкам определить добросовестных заемщиков

27 мая 2015, 13:46

Кризис часто толкает компании на поиск новых методов извлечения выгоды. К примеру, недавно стало известно, что сразу несколько крупнейших операторов сотовой связи России решили помочь банкам в определении платежеспособности заемщиков.

Операторы и банки О запуске соответствующего пилотного проекта объявили компании «Вымпелком» и МТС. В рамках этого проекта операторы планируют продавать банкам так называемый скоринг-балл, сформированный на основании информации о потребительском поведении клиента.

В «Вымпелкоме» уточнили, что при расчете этого балла будут учитываться геолокационные данные и информация о платежах клиента за телефон. Таким образом, оператор сможет проанализировать расходы пользователей, где они делают покупки, частоту их поездок за рубеж, наличие автомобиля и т.д. А МТС собирается анализировать частоту пополнения баланса, блокировки номера, его смены и т.д. 

В пилотном проекте «Вымпелкома» участвует около 20 банков, но в компании пока затруднились назвать сроки его коммерческого запуска. Что касается МТС, то компания находится уже на технической стадии реализации проекта и планируют предложить готовый продукт до конца года. В «МегаФоне» отнеслись к стараниям конкурентов довольно скептически, и напомнили, что аналогичный проект разрабатывался компанией еще в 2013 году, но впоследствии она отказался от него, решив применить свои наработки в основном бизнесе.

Читайте также:

©  Tom's Hardware