OpenXR — попытка унифицировать и стандартизовать разработку приложений AR и VR

Рабочая группа Khronos VR Initiative рассказала о разработке открытого и бесплатного стандарта для устройств и приложений дополненной и виртуальной реальности (AR и VR). Стандарт назвали OpenXR. Так же теперь называется и соответствующая рабочая группа Khronos.

Разработка OpenXR является попыткой унифицировать и стандартизовать создание приложений AR и VR. В отсутствие кросс-платформенного стандарта, разработчики вынуждены портировать программное обеспечение, учитывая особенности API, предложенного каждым производителем оборудования. С другой стороны, это означает, что каждое устройство поддерживает только приложения, созданные для него. Эти факторы сдерживают развитие и замедляют рост рынка.

Создание кросс-платформенного стандарта устранит фрагментацию

Создание кросс-платформенного стандарта устранит фрагментацию, позволив создавать один вариант приложения, который будет работать на всех устройствах. В архитектуре OpenXR определено два уровня абстракции. Один доступен приложениям в виде API, а второй обеспечивает совместимость с различными устройствами. По сути, устройства могут самостоятельно встраиваться в платформу, используя стандартизованный интерфейс драйвера.

Создание кросс-платформенного стандарта устранит фрагментацию

Надежды на внедрение OpenXR связаны с тем, что в группу входят AMD, ARM, Google, Imagination, Intel, Nvidia, Oculus, Qualcomm, Samsung и другие влиятельные представители отрасли.

Источник: Khronos



Комментировать

©  iXBT