OpenGL 3.2: спецификация готова
Компания Khronos Group сообщила, что она подготовила OpenGL 3.2 - уже третье за год обновление для широко распространенного API для 2D и 3D графики для ПК и рабочих станций. Новая версия продолжает эволюцию стандарта OpenGL, который облегчает для разработчиков графических решений доступ к функциональности GPU под управлением разных операционных систем и на разных платформах. Полную спецификацию OpenGL 3.2 можно скачать на официальном сайте проекта.
Новый функционал OpenGL 3.2 позволит увеличить производительность, улучшить качество визуализации, ускорить обработку геометрии и повысить переносимость приложений Direct3D. В дополнение к этому дальнейшее развитие как OpenGL, так и других стандартов, над которыми работает Khronos, включая OpenCL для параллельных вычислений, OpenGL ES для мобильной трёхмерной графики и новый стандарт для трёхмерной Интернет-графики WebGL - всё это направлено на создание мощной графической и компьютерной экосистемы, покрывающей множество приложений, рынков и устройств. А на данный момент, по словам компании, парк установленных GPU, совместимых с OpenGL 3.2, превышает 150 миллионов единиц.
В OpenGL 3.2 имеется масса преимуществ для разработчиков приложений, среди которых:
Более подробно обо всех усовершенствованиях можно прочитать в официальной спецификации (2,4 Мб) этого стандарта.Увеличена производительность для массивов вершин и объектов с синхронизацией поверхности, что позволяет избежать простоя во время ожидания свободных ресурсов, разделённых между CPU и GPU, или между несколькими потоками CPU Улучшена программируемость конвейеров, включая шейдеры геометрии OpenGL Увеличено визуальное качество кубических карт (cube map) и гибкость рендеринга методом множественной выборки путём разрешения шейдерам напрямую взаимодействовать с образцами текстур