Демонстрация реализации теселляции в OpenGL
Энтузиасты OpenGL не оставляют попыток догнать DirectX.
Появилась действующая демонстрация реализации теселляции — автоматического усложнения геометрии, в OpenGL. Теселляция стала одним из основных новшеств Microsoft DirectX 11, вышедшего вместе с Windows 7 в прошлом году. Хотя теселляция пока не стандартизирована в OpenGL, энтузиасты сайта Geeks3D.com смогли воспользоваться проприетарным расширением AMD GL_AMD_vertex_shader_tessellator и получить работающую на видеокарте Radeon HD 5770 теселляцию, хотя и несколько ограниченную в сравнении с функциями DirectX 11. Желающие могут ознакомиться с подробностями и скачать исходный код демонстрации.
Представители AMD уже дали некоторые пояснения. Как выяснилось, новая архитектура Evergreen содержит два блока аппаратной тесселляции: фиксированной функции, с ограничением числа производных поверхностей, и полностью программируемый, использующийся в DirectX 11. Блок фиксированной функции доступен только через расширение GL_AMD_vertex_shader_tessellator в OpenGL, причём в том числе и для графических процессоров предыдущих поколений AMD (включая семейства 3000 и 4000), а для программируемого блока в будущем в драйверы Catalyst будет добавлено новое расширение, во всяком случае до стандартизации теселляции в Khronos.