Онлайны, визуализация данных и соцсети: как иностранные медиа освещают выборы в США
8 ноября в США проходило голосование за кандидатов в президенты. Обозреватель vc.ru рассмотрел, как американские и мировые медиа освещали борьбу Дональда Трампа и Хиллари Клинтон, используя социальные сети, обработку больших объёмов данных и визуализацию.
Drop the paywall
The New York Times и The Washington Post убрали пейволл со своих сайтов на несколько выборных дней.
@nytimes to offer open access to https://t.co/LnudCGHu1l Nov. 7–9https://t.co/zBdalU9S8Z pic.twitter.com/HsG5wxeqqZ
— NYTCo Communications (@NYTimesComm) November 3, 2016
Однако не все издания пошли на это — например, сайт газеты The LA Times так и остался закрытым для большинства читателей, чем вызвал недовольство некоторых пользователей.
Hey @latimes, your online paywall restricts many voters from being more well-informed. Isn’t an informed public more important than $2/wk?
— Joey Kennedy (@JoeyMKennedy) November 5, 2016
Онлайны
Популярный формат не только на текущих выборах, но и для освещения событий любого уровня. Он не подразумевает специальной подготовки или длительной разработки сервисов. Достаточно просто поставить на сайт сервис онлайнов типа Waterfall.
Список примечательных трансляций:
- Русскоязычные Meduza и TJ.
- CNET вместе с сервисом Spredfast ведут своеобразный онлайн соцмедийной активности во время выборов и подсчёта голосов — Can social media call the election.
- Adweek и их блог LostRemote.
- Vice также делает собственный онлайн.
- Онлайн от FiveThirtyEight — это не только фиксация событий, но ещё и мощная поддержка команды по работе с данными.
Интерактив
Google использует собственный механизм Trends для визуализации событий на избирательных участках.
Buzzfeed и Twitter устроили телешоу на платформе сервиса микроблогов.
Twitter стал самым важным медиа на этих выборах — два главных хэштэга правят соцмедиа-миром в эти дни: #GodHelpAmerica и #ElectionNight.
В Калифорнийском технологическом институте даже придумали сервис Tweeting The Election, который анализирует твиты по географическому признаку, а также по партийной принадлежности пользователей.
Визуализация
Огромное количество данных, которые были собраны во время предвыборной гонки и в день выборов, нужно как-то упаковывать.
Блог The Upshot придумал проект 2016 Election Forecast: Who Will Be President?, где собрали массу данных с предварительных выборов, прогнозы экспертов и так далее.
Washington Post прямо на главной странице своего сайта устроило интерактивную визуализацию подсчёта голосов.
Сайт Politico сделал примерно то же самое, что и Washington Post — интерактивную карту с результатами по штатам.
Huffington Post добавляет к визуализации ещё и собственное телешоу.
В CNN пошли дальше всех — они выводят данные о подсчётах голосов на Эмпайр Стейт Билдинг.
Tonight @cnn is projecting the #election2016 results directly onto the Empire State Building! pic.twitter.com/CcY07MwdRL
— Chris Moody (@moody) November 9, 2016
Роботизация
Издание Washington Post нашло новое применение своему роботу Heliograph. Вместе с журналистами он составляет письма, текст которых зависит от того, в какой точке США вы его открываете. Читателю, помимо текста, предлагается карта с описанием того, как голосуют в том или ином штате. Подписчики получают эти письма в режиме прямого эфира — как только происходит что-то значимое.
Канадская Globe and Mail запустила собственного чат-бота в Facebook, которые знает многое о кандидатах.
Бот телеканала Al Jazeera — Mila, «которая живёт в мессенджере от Facebook».
Meet Mila, our AJ+ #ElectionDay guide! She lives on FB Messenger and she’s all set to help you navigate the day: https://t.co/QQVxa8Q90f pic.twitter.com/6CMrB45Hnv
— AJ+ (@ajplus) November 8, 2016
Печать
Компания Topix Media, которая по лицензии издаёт журнал Newsweek, выпустила сразу две обложки своего нового номера. В печать ушла та, на которой изображена Хиллари Клинтон. Глава Topix Media Тони Романо сказал в интервью NYPost, что выбор пал на эту обложку, потому что по всем опросам именно Клинтон должна была выиграть выборы.
В случае победы Дональда Трампа в Topix Media будут изымать из продажи оставшийся тираж журнала и уничтожать его.
Немецкие газеты выражают свою позицию против Трампа в качестве президента США.
On #USElection day, German cover pages getting very provocative — #USElections2016 #USwahl16 pic.twitter.com/AyACZVrtH8
— Andy Eckardt (@ameckardt) November 8, 2016
Heute wird gewählt! #USwahl16 #USElections2016 pic.twitter.com/uA5u88QIei
— Hamburger Morgenpost (@mopo) November 8, 2016
А американские издания советуют своим читателям немного потерпеть: «уже почти всё закончилось».
© vc.ru