«Ленэнерго» управляет ИТ-услугами с помощью OmniTracker

Компания Omninet сообщила о внедрении в открытом акционерном обществе энергетики и электрификации «Ленэнерго», крупной российской распределительно-сетевой компании, процессов управления инцидентами, запросами на обслуживание, работами и конфигурациями ИТ. Автоматизация процессов была реализована на базе программного продукта OmniTracker. Проектирование процессов, их автоматизация и внедрение выполнялось совместно с консультантами OmniWay.

Программный продукт OmniTracker предназначен для автоматизации бизнес-процессов различных сервисных организаций: ИТ-служб, проектных офисов, служб по работе с клиентами, разработчиков ПО и т.д. OmniTracker применим в различных областях, может быть гибко и экономически эффективно адаптирован к требованиям и бизнес-процессами заказчика. В рамках проекта была разработана структура CMS (Configuration Management System), обеспечивающая построение ресурсно-сервисной модели, что позволит оценить степень влияния каждой конфигурационной единицы на услуги, предоставляемые ИТ, говорится в сообщении Omninet.

В «Ленэнерго» многие ИТ-функции переданы на аутсорсинг внешним организациям. Данный факт повлиял на реализацию операционных процессов — в рамках управления инцидентами, запросами на обслуживание и работами единым образом функционируют и внутренние подразделения, и подрядчики. Контроль выполнения работ обеспечивается набором отчётов, вычисляющих основные показатели качества по ролям участников и видам деятельности. Внедрение решения OmniTracker позволило достичь прозрачности в вопросе контроля за качеством выполнения работ подрядными организациями, оказывающими услуги для «Ленэнерго» в области ИТ. Система отчетности о качестве оказываемых услуг используется для расчета коэффициентов уровня сервиса и увязана с размером финансового вознаграждения сервисной организации. Сформировано единое информационное пространство, в котором отражается вся деятельность более 10 сервисных организаций.

Кроме того, за счёт применения типовых решений удалось сократить время выполнения основных работ, а сэкономленное время было посвящено автоматизации учёта договоров с контрагентами и учёта расходных материалов. Учёт расходных материалов позволил контролировать соответствие моделей устройств моделям расходных материалов и контролировать их остатки, отметили в Omninet.

«Это наш первый проект в энергетике. Более того, это первое внедрение OmniTracker в энергетике, — заявил Илья Савичев, генеральный директор OmniWay. — Важным отличительным фактором данного проекта являлось то, что приходилось выстраивать процессы не только для внутренней службы ИТ, но и для нескольких аутсорсинговых организаций, работающих в интересах “Ленэнерго”. И в очередной раз подтвердился рецепт получения результата — люди, люди и ещё раз люди. Вовлечение сотрудников “Ленэнерго” и подрядчиков, чёткое соблюдение сроков всеми сторонами и, самое главное — всесторонняя и своевременная помощь руководства».

«Проект внедрения OmniTracker для построения процессов управления ИТ в “Ленэнерго” является знаковым для Omninet, потому что это первое применение OmniTracker в энергетике. Кроме того, в рамках этого проекта OmniTracker был применен не только для построения внутренней системы управления ИТ, но и для организации контроля за работами внешних подрядчиков, что подтвердило универсальность нашего решения для любых бизнес-процессов», — подчеркнул генеральный директор Omninet Россия и СНГ Михаэль Добнер.

«Проект был выполнен в точном соответствии с планом-графиком и бюджетом, оправдав все возложенные на него ожидания. Реализация первого этапа проекта позволила сократить эксплуатационные затраты за счет жесткого контроля за составом объектов обслуживания и заключенными соглашениями об уровне сервисов, — прокомментировал результаты проекта Михаил Антипов, начальник управления ИТ «Ленэнерго». — Выбор в качестве партнеров консультантов OmniWay обусловлен большим профильным опытом и методикой внедрения, что позволило выполнить проект в сжатые сроки. Это наш первый шаг на пути построения системы управления услугами ИТ. Следующим шагом будет расширение процессного охвата внутри Управления ИТ, а также тиражирование решения на Управление АСТУ и Управление телекоммуникаций и связи».

©  CNews