Olds Pirate: первый гоночный Oldsmobile

Гонки на пляже — это один из самых распространённых «жанров» автогонок в 1920—1960-е годы. Именно на пляжах ставились знаменитые рекорды скорости 1930-х (асфальтовое покрытие в те времена было менее ровным, чем песок у воды), а пляжные этапы входили во многие чемпионаты, в том числе в NASCAR. А самой первой пляжной гонкой считается скоростной заезд на Ормонд-Бич, Флорида, в марте 1903 года.

К этому моменты Рэнсом Олдс уже основал компанию Olds Motors (1897) и успел продать её медному магнату Сэмьюэлю Смиту (1899), оставшись главным конструктором и вице-президентом. К 1903 году его модель Oldsmobile Curved Dash была самым массовым в США автомобилем и первым (до «Форда-Т») автомобилем в мире, производившемся большими сериями (суммарно было построено 19 000 экземпляров).

Для рекламы свой продукции стоило принимать участие и в гонках. В 1902 году Олдс спроектировал и построил на базе Olds Curved Dash Runabout сверхлёгкий гоночный автомобиль Pirate, на котором принял участие в неофициальных заездах на песке пляжа Ормонд-Бич, флорида. А в апреле 1903-го там же прошли первые официальные заезжы, организованные Американской автомобильной федерацией.

Автомобиль был оснащён одноцилиндровым двигателем мощностью 7 л.с. Два обтекаемых бака на передней части предназначены для топлива и воды соответственно. За рулём «Пирата» сидел Хорас Томас, ведущий инженер Oldsmobile. В своём классе — до 1000 фунтов (453 кг) для бензиновых автомобилей он показал скорость 85,9 км/ч, побив своего единственного соперника, автомобиль Winton Bullet.

Автомобиль сохранился до наших дней.

©  Популярная Механика