«Оценка Uber завышена в два раза» — Нью-йоркский финансист о том, почему бизнес-модель Uber дала сбой

Оценка Uber уже выше, чем у 80 процентов компаний из списка S&P 500. Сейчас сервис оценивается в $62,5 млрд. Однако, по мнению финансиста Нью-йоркского университета Асвата Дамодарана, у стартапа не осталось пространства для роста, поэтому его реальная стоимость в два раза ниже — $28 млрд. Своим мнением финансист поделился с изданием Bloomberg.

По мнению финансиста, рост компании продолжится, но на доходах это не отразится. В частности, из-за сделки Uber с Didi для роста на рынке Китая: «Решение о выходе из гонки хоть и было правильным с точки зрения возможных трат на борьбу с конкурентом, но оно уменьшает потенциальные доходы компании в будущем».

В других городах, в которых работает Uber, компания часто предоставляет большие скидки для водителей и регулярно проводит акции для стимулирования спроса. «Это доказательство того, что бизнес-модель Uber можно подвергнуть сомнениям», — считает Дамодаран.

2fa0177f03e2db.png

Я считаю, что значительная часть расходов компании тратится на поддержание доходов, но не на их рост.

— Асват Дамодаран

Финансист отмечает, что молодые компании всегда сталкивают с точкой во времени, которая называется «момент бар-мицвы», когда фокус бизнеса смещается с роста на доказательство того, чтобы выбранная бизнес-модель может быть прибыльной.

По мнению Дамодарана, Uber столкнулась с этим моментом именно сейчас: «Начальный период, когда инвесторы удовлетворялись отчетами о росте использования сервиса (количество новых городов, поездок, водителей) закончился. Теперь они задают жесткие вопросы о том, как райдшеринговый сервис превратит эту статистику в прибыль».

Кроме того, Uber и другие аналогичные сервисы не считают водителей своими сотрудниками. Однако ситуация может измениться из-за желания государств зарегулировать отрасль.

©  vc.ru