Обзор уникальной игры G30 для iPhone. Такое не забудешь
В App Store не так часто появляются действительно интересные игры, которые хочется и самому проходить, и на страницах iPhones.ru советовать. Но это именно тот случай, когда не стыдно. Поэтому знакомься, G30 — A Memory Maze от украинской студии разработчиков.
Представь, что забыл своих близких и самого себя, потерялся в лабиринте собственного сознания и не можешь найти выход. Именно так будешь чувствовать себя внутри игры.
«Завораживающий стиль повествования, чувствуешь атмосферу потерянности и отрыва от реальности. Красивые головоломки, занимательные. Рекомендую погрузиться в историю. Получил массу удовольствия. Спасибо автору». (отзыв из App Store)
Награды, которые G30 — A Memory Maze уже получила:
- Casual Connect: «Наиболее инновационная игра» (в Киеве и США) — награды организации, которая объединяет самых талантливых и опытных представителей отрасли, чтобы делиться знаниями и свои показывать наработки общественности.
- GTP INDIE CUP: «Лучшая мобильная игра» и «Выбор критиков» — пара наград от ассоциации независимых разработчиков СНГ, которая регулярно проводит конкурсы на лучшие игры и дает возможность показать их миру.
- GetIT: «Специальная награда GDC» и «Специальная премия Amazon» — победитель в двух номинациях в рамках международной конференции, которая собирает вместе ведущих игроков современного рынка IT.
В глубине игры скрыта тайна человеческого сознания
Полная или частичная потеря памяти обычно связана с черепно-мозговыми травмами или психическими расстройствами, и вокруг тебя действительно есть люди, лишенные возможности помнить.
Когда разговор заходит о потере памяти, я почему-то сразу вспоминаю фильм »50 первых поцелуев» с Дрю Бэрримор и Адамом Сэндлером в главных ролях. По сюжету она попала в автомобильную катастрофу, и теперь вся информация за последние сутки стирается из ее памяти во время сна. Но, в отличие от нее, G30 — не комедия.
Память хитра. Иногда ты помнишь незначительный момент из жизни до мельчайших деталей и можешь мысленно пережить его, а бывает, забываешь что-то реально важное, не можешь вспомнить событие даже в общих чертах.
A Memory Maze показывает, как человек с нарушением памяти видит мир, как он относится к прошлому, которое не может вспомнить, и настоящему, которое не получается понять. Он копается в лабиринте своего сознания и ищет что-то действительно важное.
Это игра, которая предлагает заглянуть внутрь себя и подсмотреть за миром того, кто не помнит.
Геймплей объединяет пазл с историей чьей-то жизни
Каждый уровень игры — небольшой отрезок из памяти главного героя, головоломка, состоящая из визуального образа и текста.
Изображение разбито на несколько забытых деталей, из которых нужно собрать реальный объект. Взаимодействие с ним напоминает механизм из мистических фильмов, который не хочет раскрывать свои тайны.
Меняй части образа с помощью пунктирных коронок, вращай их так, будто заводишь часы. Смотри, как преображается картинка, какие части можно поменять отдельно, а какие только вместе с другими, ищи взаимосвязи и с умом открывай доступ к деталям загадки.
Не забывай про текст, который появляется сверху. Обычно ты начнешь с одного слова и превратишь его по принципу телескопа в целую мысль, причем вполне здравую. Ее изменение подскажет тебе правильный путь.
Все это очень необычно, не так ли? А теперь представь, что игру придумал украинский разработчик по имени Иван Ковалев. Не какая-то большая студия, а ОДИН человек. Это меня удивило больше всего, проект не уступает по уровню детищам топовым AAA-студий.
Игровой процесс заставляет задуматься и расслабиться
При первом старте игры разработчик советует проходить ее в наушниках, в купе с крутой тактильной отдачей через Taptic Engine это особенное удовольствие.
В G30 — A Memory Maze нет баллов за качество прохождения и постоянно подгоняющих таймеров. Нет, игра создана не для того, чтобы бросить тебе вызов, ее цель переключить твое внимание с чего-то абсолютно бессмысленного и добавить твоим мыслям смысла.
Игра захватывает с первых уровней, погружает в историю и долго-долго не отпускает. Говорят, что для полного прохождения нужно 3–4 часа, и это меня огорчает. Поэтому я употребляю ее порционно, растягиваю удовольствие.
У игры приятное послевкусие. Она покорила меня на 100%
Главный минус игры — отсутствие русского языка. Во-первых, украинский разработчик очевидно создавал ее с прицелом на мировой рынок. Во-вторых, практически невозможно сделать локализацию проекта, в основе которого лежат именно слова.
Несмотря на это, G30 вызывает только приятные впечатления. Чтобы называться хитом у нее есть и невероятный сюжет, и крутая механика игрового процесса, и запоминающийся стиль. Этого предостаточно.
Конечно, ни о каких внутренних покупках нет даже речи. Это премиальный проект, который стоит как острый Биг Тейсти и Кола в ближайшем Маке. Но послевкусие у него точно приятнее.