Обзор панорамного (!) монитора Philips. Новый стандарт для игры и работы
Работаешь с 2 мониторами на FullHD, Думаешь, Retina доступна только с фирменными мониторами Mac? Хватит терпеть рамку посередине и убогие пиксели — пора переходить на сторону добра сверширокие (UltraWide) мониторы с UltraHD.
Чем они хороши? Можно задействовать всю поверхность, можно раскидать окна по панели. А если она изогнутая, будет задействовано даже периферийное зрение: получится полный эффект присутствия без VR, слез и головокружения.
Я уже попробовал сверхширокий изогнутый 2К-монитор 34-дюймовый Philips 349×7FJEW, который работает с любыми платформами, под любой операционной системой, во всех задачах. Обратно за пару своих 16:9 не вернусь. И вот почему.
Новые ощущения: настала эра панорам
До недавнего времени ультравысокие разрешения были уделом киноманов (не всех) и покупателей фирменных мониторов Apple. Последние подходят не всем, требуют значительных ресурсов и откровенно заточены под графику. Впрочем, 2К-телевизоры тоже больше подходят под кино, едва вытягивая динамичное изменение кадров в играх.
Получается, нужно 3 панели — для фильмов, для графики, для работы? Вовсе нет. Хотя попытки создать новый стандарт настольных мониторов удались только сейчас.
Дело вот в чем: для 24-дюймовых панелей при соотношении сторон 16:9 достаточно FullHD, пиксели малозаметны. Увеличивать диагональ бесполезно, поскольку их высота предельна для человеческого зрения. Зато в ширину есть куда расти, да и активных окон много не бывает.
Появление сверхшироких панелей с диагональю больше 30 дюймов и соотношением сторон 21:9 должно было изменить ситуацию, но плоские панели, искажающие изображение в области бокового зрения и FullHD показали свою несостоятельность.
Выбор матрицы тоже стал проблемой: TN с такой диагональю искажается по краям зрения, а IPS не подходит для игр. Либо стоит невероятно дорого — что неприемлемо для и так дорогих UltraWide-панелей.
И тут за дело взялся Philips со своими VA-матрицами, ставшими разумным универсальным компромиссом. Philips 349×7FJEW — первый монитор на рынке, готовый к решению любых задач, пусть то профессиональные задачи, игра или профессиональный гейминг.
Смотри сам:
- Ультраширокая панель полностью занимает зрение по вертикали и по диагонали, не оставляя незадействованных (скорее, незаметных глазу) участков.
- Изогнутая матрица позволяет экрану правильно передавать изображения без дефектов, свойственных периферийному зрению.
- QHD (3440 × 1440) при этом дает разумную четкость дисплея, не приводя к неразумным тратам системных ресурсов.
- VA-матрица обладает отличной скоростью работы (100 Гц), превосходным откликом, не искажает изображение под углом и правильно передает цвета.
- Соотношение сторон 21:9 при 34-дюймах фактически имеют ту же рабочую поверхность, что полтора 24-дюймовых монитора.
- Подключение второго источника в режиме разделения экрана.
- Цена такая же, как у плоского монитора аналогичной диагонали и разрешения.
Пока это очень редкое сочетание параметров. Пожалуй, лучшая покупка для 2018 года. Проверим пристально?
Правильный формат и правильный ракурс
Ультраширокий монитор Philips 349×7FJEW редкий представитель когорты подобных устройств, выполненный в белом цвете. То, что привычно пользователям Apple, обычному ПК-планктону достается довольно редко.
Между тем, практически полное отсутствие рамок экрана и их белый цвет оказывается намного приятнее привычных черных и серых вариантов.
Матрица неплоха: яркость составляет 300 кд/м, показатели типовой и динамической контрастности — соответственно 3000:1 и 50 000 000:1.
Для такой огромной матрицы так и просится изогнутый экран, ведь только он обеспечивает доступность всего изображения для пользователя. Для эффекта погружения потребуется правильно разместиться перед монитором: расстояние до него должно составлять 0,7–1 метр, центр экрана — прямо перед собой, либо на 20 сантиметров ниже точки прямого взгляда.
В противном случае изображение, на которое взгляд будет падать под углом, будет терять немного терять насыщенность света. Это неустранимая проблема VA-матриц. Впрочем, для изогнутых TN она становится и вовсе гибельной — такие панели может использовать только 1 человек.
Поскольку в новинка использует WLED-подсветка, большая часть изображения никак не теряет своих свойств при изменении угла падения взгляда или расстояния до монитора. С помощью подставки можно отрегулировать высоту на 150 миллиметров, а угол наклона — до 35 градусов. Хватит, чтобы поставить правильно.
VA и WLED обеспечивают правильный баланс цветов. Черный остается черным, белый — белым. А всю гамму можно настроить из системного меню монитора, воспользовавшись либо готовым профилем, либо задав значения цветовой температуры, яркости, контраста и других критически важных параметров самостоятельно.
Благодаря качественной заводской калибровке матрицы, настройки пригодятся только для пользователей с повышенными требованиями к точности изображения — дизайнерам, видеографам. Матрица точная, поэтому сделать это будет несложно и в домашних условиях.
Хотя этот монитор не умеет работать с HDR, Philips предложила собственный вариант улучшения цветов под названием Ultra-Wide Color. Эффект не сравним, но Philips 349×7FJEW отображает цвета намного приятнее обычных мониторов, отличаясь от них примерно так же, как хороший телевизор Philips от дешевого «китайца».
Для тех, кому важнее не точность цветопередачи, а продолжительность комфортной работы, инженеры Philips реализовали в мониторе фильтр синего цвета подсветки и технологию устранения мерцания.
Что интересного предлагает Philips для геймеров?
Простая QHD-матрица, пусть изогнутая — полдела. В игровой индустрии появилось множество дополнительных технологий, с которыми картина на экране становится плавной и позволяет контролировать игроку каждое мгновение.
Матрица Philips 349×7FJEW имеет отклик всего 4 миллисекунды. Почти идеальная скорость — видишь в реальном времени изображение с источника, играть можно без задержек в самые динамичные игры.
Частота обновления — 100 Гц, в то время как специализированные игровые мониторы обновляют экран с частотой 144 Гц. Это еще один компромисс: изображение обновляется быстрее, чем замечает человеческое зрение, переход кадров мгновенный. А нагрузка на компьютер меньше, чем для 144 Гц, и оптимизированных приложений чуть больше.
Дополнительная плавность реализуется с помощью технологии AMD FreeSync: монитор синхронизирует изображение с сигналом видеокарты при динамическом изменении частоты кадров. То есть когда игра работает с переменным fps, на мониторе воспроизводится столько кадров, сколько есть в видеоролике и было рассчитано передано видеокартой. Без подгонки под стандартные величины: единственное ограничение — потолок в 100 Гц.
Изображение плавное даже при низкой частоте или проседании до 25–30 fps. Обычно в такие моменты начинаются заметные «тормоза», а монитор может едва заметно выводить на разных частях матрицы разные кадры —, но с AMD FreeSync ты будто на сверхмощной машине из следующего века.
Правда, все это доступно только при использовании дискретных видеокарт или интегрированных видеокарт AMD из списка. Пора обновлять графическую подсистему, FreeSync того стоит.
Впрочем, для тех, у кого другие графические адаптеры, доступны остаются режимы самой матрицы: она аппаратно поддерживает частоту обновления 60 Гц, необходимую для фильмов.
Как одним монитором заменить все и избавиться от проводов
Еще одна интересная фишка нового монитора Philips — мультиоконное отображение. Я постоянно использую один монитор для настольного ПК, а ко второму периодически подключаю ноутбук или планшет.
Теперь второй не нужен. Новинка умеет выводить изображение с 2 источников одновременно вне зависимости от типа источника — подойдут любые гаджеты, подключаемые через DisplayPort 1.2 или любой из двух HDMI (1.4а и 2.0) с поддержкой передачи аудиопотока.
Для каждого из них можно задавать определенные сценарии — либо делить монитор пополам, либо запускать экран одного из источников в небольшом окне.
Выбрать режим или источник звука и видео можно прямо в настройках, парой движений джойстика, используемого для переходов в меню.
Важно: для игр лучше использовать DisplayPort с повышенной скоростью передачи.
Порты USB 3.0, которых сразу 4 штуки, источником стать не могут: монитор играет роль пассивного хаба. Логично, что они не поддерживают быструю зарядку, но стандартные 5В/3А можно получить одновременно со всех.
Звук монитор выводит самостоятельно — в нижней широкой рамке прячется 2 динамика по 5 Вт. Довольно басовитые для встроенных колонок, громкие и с чистым звуком. Для фильмов и игр во время перерывов хватит. Но музыке потребуются отдельно стоящие колонки.
Мой опыт использования: идеальный для игр, работы и кино
Как я уже упомянул, до тестирования я использовал пару 24-дюймовых FullHD-мониторов. Сценарии непростые, а устаревший DVI и медленные IPS-матрицы накладывают дополнительные ограничения. Дополнительная сложность — высокий стол под переменную работу стоя и сидя.
В работе либо оба выводят один сверхширокий рабочий стол (например, в аудиоредакторах), либо второй отводится справочной информации. В играх приходится использовать только 1 — тогда на втором запускаются игры или видеофайлы, лекции из YouTube.
Изогнутый Ultra-Wide монитор Philips оказался как нельзя кстати. Радиус изгиба с учетом диагонали действительно комфортны для рабочего места. Не много и не мало, именно так как надо.
Тоже самое можно сказать о разрешении экрана. Гейминг в UltraHD пока еще что-то из области фантастики: нет ни карт, ни игр. Для высокой частоты кадров нужно новое поколение видеоадаптеров и оптимизация игровых движков. А на QuadHD пиксели почти незаметны, а с нагрузкой справляется среднетоповое железо.
С FreeSync, впрочем, проблемы плавающей частоты кадров нет, достаточно 30–40 fps в самых сложных сценах. Технология эффективно обеспечивает плавность изображения и отсутствие артефактов.
Гейминг на сверхшироких мониторах действительно очень крут. Во-первых, персонаж получает реалистичный угол зрения, а в РПГ или стратегиях на экране помещается в 2 раза больше. Во-вторых, эта ширина, эффективно обозреваемая из-за изогнутой матрицы, становится своеобразным читом. Видишь больше, чем противник.
Другой плюс расширенного для сторон 21:9 разрешения QuadHD — нормальное масштабирование всех интерфейсов. Что в Windows, что NIX-системы или macOS — все они превосходно чувствуют себя на экране Philips 349×7FJEW.
Хотя многие рекомендуют VA-матрицы исключительно для игр и кинофильмов, работать за ними не менее комфортно, чем за IPS. Сниженные по сравнению с ними яркость и четкость перестаешь замечать уже через полчаса. Качественное изображение всегда нравится, а правильная цветопередача может замаскировать любой недостаток.
Тем более, что Philips использовали топовую матрицу. Качество картинки — как у современного смартфона. Поэтому работать за Philips 349×7FJEW можно очень долго, особенно если использовать фильтр синего. Глаза не устают.
Мне кажется, что изогнутый широкоформатный монитор комфортнее для зрения (глаза устают заметно меньше) и помогает сконцентрироваться в работе. А сколько всего на нем можно разместить без лишних рамок!
Нет времени думать, меняй свое старьё!
Скачок технологий произошел незаметно: еще вчера шиком были простые широкоформатные IPS-мониторы, а теперь на стол можно поставить Ultra-Wide игровую панель, которая заменит пару отдельно стоящих.
Почему стоит выбрать именно Philips 349×7FJEW? Он сочетает все необходимые для использования сверхшироких мониторов с соотношением сторон 21:9 функции и эргономично вписывается в любое рабочее место.Хочешь — играй, хочешь — пиши код, хочешь — смотри кино. Отличная картинка и эффект присутствия без вреда для глаз в комплекте прилагается.
Среди обычных мониторов эта модель тоже выглядит отлично: быстрый отклик, хорошая цветопередача, качественная матрица, FreeSync, набор современной периферии и удобная подставка.
Напоследок, не стоит забывать о цене: один Ultra-Wide монитор дешевле пары аналогичных мультимедийных 24-дюймовых панелей. А второй бонус — Philips 349×7FJEW дешевле одноклассников за счет собственной матрицы и разумного, на первый взгляд компромиссного, проектирования.
Монитор для людей, а не для цифр на ценнике.