Обзор Oddmar для iPhone. Крутой платформер на выходные
Первоначально эта мультяшная игра задумывалась как Viking Mushroom. Сначала ее релиз планировали на 2015, а потом на 2016 год. В итоге она переродилась в виде Oddmar уже в 2018. Если честно, я заждался.
Мой интерес к приключению не случайный. В его создании принимали участие разработчики Leo«s Fortune — лучшего по моему скромному фанатскому мнению платформера для iPhone на данный момент.
Пару недель назад в App Store появилась возможность предзаказать игру, которая должна была выйти 19 апреля. Мы воспользовались ей и смогли попробовать новый платформер уже 18. Это бомба!
Эпическая история викинга в стиле комикса
Игра рассказываете об Оддмаре — неуклюжем викинге, которому не нашлось места в Вальхалле.
Ему удалось зря растратить весь свой потенциал, поэтому соплеменники сначала начали презирать его, а потом просто выперли из священного места.
Но в один прекрасный момент у него появилась возможность проявить себя, и он не намерен ее терять.
Оддмар отправляется в путешествие по мистическим сказочным лесам, засненеженным горам, коварным пещерам и другим связанным со скандинавской мифологией местам — все, чтобы доказать, что достоин.
По аналогии с Leo«s Fortune, в Oddmar разработчики в первую очередь поставили именно на графику, которая лучше всего выглядит на iPhone X, iPhone 8 Plus и последних iPad Pro.
Они создали потешный анимированный комикс, действие которого происходит в двух измерениях. Но передний и задний план игры также находятся в постоянном движении, что делает платформер более атмосферным, сильнее погружает в пыл прохождения.
Один из членов команды разработчиков, Джулия Кейси, принимала участие в создании серии игр Assassin«s Creed, и в новый мобильный шедевр она вложила не меньше усилий.
Это крутой платформер с горой отличного юмора
Суть игрового процесса Oddmar не отличается от классических платформеров, с которыми все мы хорошо знакомы еще со времен Mario, а некоторые и того раньше.
Задача банальна. Вам нужно пройти из точки «А» в точку «Б», от начала уровня до его финиша. При этом желательно не умирать, иначе это процесс затянется регулярными повторениями с чек-поинтов.
У вас есть возможность бегать и прыгать, размахивать мечом или топором, взбираться по веревкам и отвесным склонам, отталкиваться от трамплинов и толкать камни, разбивать бочки и конечно надирать недоброжелателям их пухлые 5-е точки.
Полный набор.
Все это происходит под отличное музыкальное сопровождение со скандинавским привкусом, которое нужно слушать в наушниках. За него отвечает Pär Svensson, и он в этом точно знает толк.
Еще в игре вагон с маленькой тележкой юмора. Например, Оддмар откровенно шкодничает, когда вы отвлекаетесь от игры. А при каждом прыжке главного героя из-под земли выскакивает очередной отборный мухомор, который пытается помочь ему.
Во время прохождения Oddmar поднимается настроение. Такими и должны быть современные мобильные игры.
Вы покатаетесь на диком кабане, но это не все
Через полчаса в игре вы начинаете думать, что уже выучили все ее премудрости вдоль и поперек. Именно в этот момент вам показывают, что по ходу прохождения вы будете собирать щиты и оружие, чтобы прокачивать Оддмара в разных направлениях.
Но куда интереснее, когда по некоторым уровням вы бежите не на своих двух, а на свирепом кабане или другой диковинной живности с уникальными возможностями. Как тут оторваться?!
Тем не менее, самое интересное начинается, когда вы доходите до первого босса. Это огромный гоблин, который крушит все на своем пути. Уровень с ним вам вряд ли удастся пройти даже с десятого раза.
Именно в этот момент появляется понимание, что это не очередной тайм-киллер на пару раз, а предок именно тех хардкорных платформеров из нашего прошлого — лучших из них.
Главный минус игры — ее продолжительность
Разработчики гордятся, что с 2009 года не работают над проектами с условно-бесплатной монетизацией. Об этом они гордо пишут в пресс-релизе игры, с того времени пилят только премиальные проекты высочайшего уровня.
Действительно, очень круто, что в Oddmar нет встроенных покупок. Нужно просто заплатить 379 руб. один раз и пройти игру на одном или паре дыханий. Это классный пример добротного развлечения для мобильных платформ.
Единственное, что меня расстраивает — это количество уровней. В игре всего 25 локаций, разбросанных между несколькими скандинавскими мирами. Еще не прошел игру до конца, но в моем понимании это можно сделать всего за 5–6 часов…
…а что потом? Видимо, придется снова ждать нового крутого проекта или вернуться к тем играм, которые я обещал себе пройти раньше. Так тому и быть.
Итог по Oddmar: это бомба!
Николай Грицаенко
@nickgricКандидат экономических наук в рваных джинсах. Пишу докторскую диссертацию на Mac, не выпускаю из рук iPhone, рассказываю о технологиях и жизни.