Обзор игры The Shadow Sun: мобильный ответ «Готике» и The Elder Scrolls

Запустив The Shadow Sun, вы словно садитесь в объятый пламенем «Делореан», несущийся куда-то вдаль. Неустанно кряхтя и фыркая искрами, он уносит вас в конец 90-х, когда лучшими играми считались те, из-за которых особо увлечённых товарищей отправляли доигрывать в армию или хотя бы исключали из университета. Вдвойне забавно, что всё это происходит на устройстве, за которое в том же 1997 году могли отдать парочку миллиардов. Впрочем, всё встаёт на круги своя, когда узнаёшь некоторые факты из подноготной The Shadow Sun: без сюрпризов тут не обошлось, ручаемся.

Как играется? Игру творили бывшие авторы Baldur«s Gate II, создатели модов Neverwinter Nights и какого-то контента «Ведьмака» — в общем, такие разработчики второго эшелона старой ролевой школы. По заветам всё той же школы, The Shadow Sun была в разработке четыре года — для мобильной индустрии, где год за три, это колоссальный срок. Начали, когда достопочтенный Джобс вертел в руках первый iPad, закончили… ну, вы сами понимаете, что изменилось. Отсюда и очевидные провалы в графике, которые мы ещё обсудим, и — что важнее, — довольно ощутимый диссонанс идеологии игры и целевой платформы.

Обзор игры The Shadow Sun: мобильный ответ «Готике» и The Elder ScrollsОбзор игры The Shadow Sun: мобильный ответ «Готике» и The Elder Scrolls

Перед глазами — классическая такая «ролёвка». Выбираете персонажа (красотой они, увы, не блещут), задаёте ему характеристики, ищете сопартийцев и пускаетесь в приключение часов на 10–15. Управление: крестовина отвечает за бег, «атакующая» иконка, собственно, атакует, внизу шкала с «горячими клавишами». Бой простой, даже примитивный — закликиваете врагов, вовремя пьёте зелье и мечете молнии. Сопартиец помогает, но управлять им нельзя: сам бьёт и сам же раскидывает характеристики.

Между сражениями, как это заведено в подобных игрушках, вы изучаете город и его окрестности. Заняться и правда есть чем: с каждым вторым персонажем можно поболтать, каждый третий даст что-то интересное. Жёлтые восклицательные знаки над головой (где-то мы это уже видели!) рассыпаны по всему экрану. Достаточно просто бегать по местности — и в считанные секунды найдёте себе занятие по душе. Скажем, вы забрались в дом, а там вор всех убил и ограбил — что с ним делать? Можно договориться, и он спокойно уйдёт, а можно прирезать нечестивца на месте. Правда, нелинейности здесь все равно маловато: прокачанный навык харизмы открывает зелёные ветки в разговоре, но они скорее упрощают жизнь, чем меняют историю. Сам сюжет и вовсе статичный — что авторы в сценарии написали, то и будет, никаких шагов в сторону.

Обзор игры The Shadow Sun: мобильный ответ «Готике» и The Elder ScrollsОбзор игры The Shadow Sun: мобильный ответ «Готике» и The Elder Scrolls

Прокачка стандартная (базовые характеристики плюс навыки) и, честно говоря, несбалансированная. Сподручнее всего потратить очки на парочку убойных приёмов. Остальная требуха, вроде стелса или изготовления ловушек, попросту не работает — если вы угрохаете туда все призовые баллы, со временем сражаться станет очень трудно.

The Shadow Sun вообще неприветливо относится к той категории граждан, для которой словосочетание D&D — пустой звук. Позиция сноба была бы, наверное, обоснована, но на ПК. А подобная высоколобость на телефонах, где бал правят однокнопочные аркады, смотрится не очень-то уместно. Всё равно, что на детском утреннике с умным лицом читать Канта —, а потом долго удивляться, почему никто не слушает.

И в этом ключевая проблема. The Shadow Sun — игра не для той платформы. К тому же её делали, когда сама мысль о портировании игр вроде Baldur«s Gate, провоцировала холодок по спине. Теперь же ваше устройство может легко воспроизвести половину ролевой классики, и не совсем понятно, зачем прибегать к старательной, но бледной копии.

Обзор игры The Shadow Sun: мобильный ответ «Готике» и The Elder ScrollsОбзор игры The Shadow Sun: мобильный ответ «Готике» и The Elder Scrolls

Как смотрится? Как мы уже говорили, игру делали давно и долго — и это, мягко говоря, заметно. Лица кошмарные, модели угловатые, всё выглядит очень и очень дёшево — будто какой-то кустарный труд энтузиастов из Восточной Европы (не в обиду, опять же, этим энтузиастам). Понятно, что не ради графики мы запускаем RPG, но смотреть на это безобразие десять с лишним часов тяжело. Хочется чего-то более яркого и визуально запоминающегося. Это вдвойне обидно, учитывая, что авторы честно старались создать аутентичный мир (по примеру Morrowind): если заглянуть в местную энциклопедию, можно найти подробное описание всяких чудовищ, персонажей и локаций. Много занятного, в общем.

[embedded content]

Итоги Проведя всего 20 минут в The Shadow Sun, отделаться от впечатления, что запустил порт какой-то древней и уважаемой компьютерной RPG, попросту невозможно — всем, от внешнего вида до нюансов прокачки, приложение напоминает легендарную ролевую классику. Но лишь напоминает, причем крен всё-таки в худшую сторону такого подхода: The Shadow Sun откровенно плохо выглядит, часто вгоняет в фрустрацию и, главное — неуместно смотрится на экране телефона (на экране планшета уместнее, но всё равно как динозавр посреди автобана). Если у вас нет с этим проблем, и iPad вы покупали ради Icewind Dale и Baldur«s Gate, то вперёд — за 170 рублей (плюс стартовые бонусы ещё за 33) вы получите десятичасовое приключение качеством выше среднего. Но, увы, не более того.

Достоинства:

узнаваемая и благородная харизма олдскульной ролевой игры; десять часов довольно увлекательного геймплея; попытка сделать что-то уровня «Готики» и The Elder Scrolls. Недостатки:

откровенно слабая графика; абсолютная сюжетная линейность; слабый баланс — некоторые навыки не дают ничего полезного; игра будто не создана для мобильных устройств, и это чувствуется. Играете ли вы на приставках? Да, играю

Нет, но хотел бы

Нет, играю на ПК

Нет, играю на мобильных устройствах

Вообще не играю

iconThe Shadow Sun Ossian Studios Inc.

Цена

Рейтинг

169 р.

4,3

Автор текста: Илья Божко

Источник:  4pda.ru

©  4PDA