Обзор игры République Episode 2: Metamorphosis

Распространение контента по принципу эпизодических мини-сериалов с каждым днем становится все популярнее. Сперва были развеселые горе-детективы Sam & Max, затем давящая на чувства The Walking Dead: A Telltale Games Series, а после — изобретательная The Wolf Among Us. Естественно, подобную модель использовала не одна только Telltale Games, но и другие разработчики. Среди них, например, Camouflaj LLC — создатели блистательной киберпанк-головоломки République. Первый эпизод игры оказался чудо, как хорош, но смогла ли вторая глава удержать настолько же высокую планку качества? Мы расскажем!

Как играется? République Episode 2, как ожидалось, ничуть не меняет уже сформированной концепции и лишь незначительно ее расширяет. Это по-прежнему смесь из пазла и шпионского триллера в антураже оруэловского тоталитарного будущего. Само собой, игра не имеет прямого отношения к гениальному роману »1984», но местная вселенная выстроена в лучших традициях этой замечательной (и во многом пророческой) книги.

Собственно, что в первой, что во второй главе «Республики» игрок управляет главной героиней исключительно опосредовано. С помощью повсеместных камер слежения он должен сперва осмотреться и изучить обстановку, затем разобраться с кодовыми замками и закрытыми дверьми, после чего провести Хоуп по небольшому отрезку пути. И так — раз за разом, этап за этапом. Каждая здешняя комната — самостоятельная головоломка, на решение которой уходит, в среднем, от двух до десяти минут (в зависимости от подготовки геймера). В Episode 2, правда, авторы все-таки переборщили со сложностью, и некоторые загадки вызовут нешуточную мозговую активность даже у прошедших первый эпизод людей. На наш взгляд, в геймплее новой «Республики» чувствуется некоторый диссонанс. Одно дело, если все прохождение строилось бы таким образом, и совсем другое, когда подобные хардкорные моменты сильно выбиваются из общего темпа повествования.

Предсказуемо, но факт: к уже представленным в оригинальной République возможностям добавились и новые «фишки». Помимо дополнительных врагов и расширенных возможностей OMNI-прибора (посредством которого мы используем инвентарь и взламываем все преграды в игре), авторы, к примеру, нарисовали новую трехмерную карту. Насколько она удобнее прежней — условно «плоской» — вопрос открытый. Пожалуй, это все-таки вкусовщина, и тут нет единственно верной оценки.

Как смотрится? Если в чем-то «Республике» нет равных, так это в подаче и визуальной составляющей. Конечно, многие наши читатели скривятся от одного упоминания всуе движка Unity, но, будем честны — он со своей задачей справляется отменно. Все эти четкие текстуры с сонмом мелких штрихов, мягкая цветовая гамма и отличная работа с самыми разными материалами (металл, дерево, камень) — этого у проекта никак не отнять. Но важнее всего то, насколько же точно и грамотно République срежиссирована и поставлена. Каждый план, каждый кадр и каждое движение камеры — в меру и к месту.

Схожей похвалы заслуживает и звуковое сопровождение. Обычно мы игнорируем этот аспект мобильных разработок, но ведь и не каждый день в них участвуют такие асы озвучки, как Дэвид Хейтер (Солид Снейк в Metal Gear Solid) или Дженнифер Хейл (фем-Шепард из трилогии Mass Effect). Диалогами в прямом смысле слова заслушиваешься и стараешься не пропустить ни одной реплики, ведь любая из них может оказаться ключевой в раскрытии сюжета.

[embedded content]

Итоги Предстань мы перед выбором лучшей оригинальной игры для iOS, которая в полной мере раскрывала бы весь потенциал устройств Apple — ответ оказался бы вполне однозначным. Карманные гаджеты еще не видывали проекта, подобного République — и второй его эпизод, несмотря на местами необоснованно задранную сложность, не ударил в грязь лицом. Это все тот же уникальный, по-настоящему глубокий и невероятно атмосферный паззл, обернутый в мрачную киберпанк-упаковку. Причем паззл, пусть и довольно короткий, но зато доверху набитый деталями и приятными нюансами. Одни комментарии создателей чего стоят — вот это мы понимаем, любовь к своему делу! И все же мы бы посоветовали дождаться выхода всех пяти выпусков и только тогда (залпом, за пару вечеров) пройти République. Она — словно литературная классика, требует полного погружения и внимания, чего с эпизодической системой распространения добиться очень и очень сложно. Только будьте готовы по итогам релиза заплатить за каждую «серию» — иначе игра попросту откажется работать, недосчитавшись хотя бы одной главы.

Достоинства:

аутентичный геймплей, полный удачных решений и находок; отличные загадки, требующие вдумчивого подхода; блестящая режиссура и постановка; интригующий сюжет в детально прописанной вселенной; профессиональная озвучка от Дэвида Хейтера и Дженнифер Хейл; трепетное внимание авторов к мелким штрихам и нюансам. Недостатки:

не все головоломки одинаково оригинальны и сбалансированы; новая трехмерная карта — спорная замена своего двухмерного аналога; невозможность купить отдельный эпизод без приобретения предыдущих глав. По данной ссылке вы можете скачать лишь первый эпизод République. Второй и последующие выпуски приобретаются исключительно через внутриигровой магазин и не работают без первой части.

mzl.jzapgmym.128x128-75.png

Цена: 99 р. Рейтинг: 4,5

Автор текста: Алексей Карпенко

Источник:  4pda.ru

©  4PDA