Обзор игры GTA: Liberty City Stories — удался ли переезд с PSP?
2005 год. На PSP появляется Grand Theft Auto: Liberty City Stories. Она мало чем отличается от вышедшего четыремя годами ранее триквела, но фраза »GTA в кармане» работает магически. Liberty City Stories, сорвав внушительную прессу, становится самой популярной игрой на хэндхелде Sony. 2015 год. На iOS уже отрелизились GTA III, Vice City и San Andreas, есть гениально заточенная под миниэкраны Chinatown Wars. Фраза »GTA в кармане» перестала удивлять с 2011 года. Люди если не ждут GTA IV, то, как минимум, втайне об этом мечтают. И в этой атмосфере жесточайшей конкуренции появляется Liberty City Stories, уже на стадии портирования потерявшая свой главный козырь — мобильность.
Как играется?
Liberty City за три года до событий GTA III: Тони Сиприани возвращается после командировки к боссу Сальваторе Леоне, окопавшемуся в особняке за песчаной дорожкой. За годы отсутствия Тони растерял влияние: рядом с боссом крутится выскочка Винченцо, подкатывает клинья владелец стрип-клуба Джейди О«Тул, работающий под прикрытием, да ещё и мама героя при любом удобном случае клеймит сына итальянскими ругательствами.
За почти семьдесят миссий перед игроком проплывут все штампы из GTA: надуманные предательства, необдуманные убийства, кокаиновые истерики высокопоставленных бандитов и молчаливая покорность их подчиненных. В 2005-м братья Хаузеры ещё не поняли, что из криминальной темы можно делать не только постмодернистскую клоунаду про гангстеров, поэтому тут много черной комедии: мама Тони посылает на сына киллеров, а жена босса норовит залезть в трусы — с прозрачными намеками на BDSM. Диалоги обычно напоминают беседы двух взвинченных наркоманов: все, кроме Тони, надрывно орут, театрально размахивают руками и жалуются на жизнь.
Между пошло поставленным спектаклем — около 70 миссий, каждую из которых вы хоть раз видели в какой-нибудь части GTA первой половины двухтысячных. Кого-то отвезти, выследить, поймать, ограбить, убедить, убить. Все шероховатости, присутствующие в третьей части, на месте — завалить миссию можно, случайно бортанув гуляющего полицейского: загорятся звезды, с вертолета спрыгнет спецназ, тут уже не до поручения дона Сальваторе. После поражения игра отправит вас даже не в начало уровня, а в больницу — оттуда можно будет сесть на такси, чтобы взять поручение ещё раз. В 2015 году это воспринимается как-то уж совсем тяжело.
И это центральная претензия к Liberty City Stories — извини, друг, но ты опоздал. Играть мучительно: мешает и скачущая сложность, и постоянные рестарты, и куча однотипных заданий. Опять же, управление: даром что Liberty City Stories заточена под маленький экран, проходить её на «Айфоне» — задача для сильных духом. Автострельба раздражает, обычная стрельба жутко неудобная, камера иногда валяет дурака.
Точно такие же претензии можно было выкатить мобильной GTA III, но тогда сам факт исполинского консольного хита в телефоне завораживал и замораживал — в том числе и все критические мысли. С момента явления иконы народу прошло много лет, вышла абсолютно гигантская San Andreas, и нет, Liberty City Stories уже не удивляет.
Проект, впрочем, цепляет все равно — во многом из-за беспрецедентно холодного Либерти Сити. Неважно, таскали ли вы в школу PSP или видели местный Нью-Йорк только в GTA III, накатывающих приступов ностальгии всё равно не избежать. Здесь, возле больницы, отстреливался от спецназа, вдоль набережной удирал от бандитов, а тут — в глухом дворе — впервые добил очки лайфбара до 125. Мрачный, серый, вечно дождливый Либерти Сити отпечатался в сердце — и вам в очередной раз предлагают по нему прогуляться.
Как смотрится?
Внешний вид Liberty City Stories напрямую зависит от того, какой телефон или планшет лежит в вашем кармане. Если плоский, большой и за 70 тысяч рублей — всё будет хорошо: отражения в окнах машин, тени, взрывы. Если вытянутый и узкий, разменявший пару лет в эксплуатации — всё гораздо печальнее: никаких теней, тормоза и Нью-Йорк, выскакивающий из-под ног Тони Сиприани.
Но будь у вас хоть iPhone 6S, хоть iPad Pro, возраст, конечно, не скрыть: пальцы персонажей плотно склеены, рот не открывается, рваная анимация прокручивает перед глазами 2003 год. Спасает ностальгическая нотка холодного города.
Итоги
Разумеется, это наша любимая GTA — пусть и самая, наверное, скромная её часть, вышедшая после эпохального триквела. Бандиты лихо пикируют острыми словечками (пусть в основном и для позерства), миссии прут нескончаемым потоком, криминальная пучина затягивает, а взрыв метро ближе к половине кампании — в золотом фонде. Но время безнадежно ушло — на iOS давно можно запустить четыре части сериала про автоугонщика, и все они по-своему лучше Liberty City Stories. Если бы сейчас на дворе был 2011 год, а порт GTA III на iPhone казался бы сумасшедшей мечтой — Liberty City Stories не ушла бы без награды «Игра года». Но сейчас другой расклад, и выезжать за счет ностальгии (да ещё и за 420 рублей), по меньшей мере, наивно.
Достоинства:
- не худший вариант вернуться в детство (или юность);
- карманный, но очень обаятельный Нью-Йорк;
- полдюжины по-настоящему запоминающихся миссий;
- наличие русскоязычного перевода;
- в конце концов, это GTA.
Недостатки:
- сейчас в это играть мучительно больно;
- забавный, но разваливающийся на части сценарий;
- на устройствах предпоследнего поколения Apple тормозит и скверно выглядит;
- момент упущен — GTA эпохи PlayStation 2 на телефоне уже не вызывает трепета.
Grand Theft Auto: Liberty City Stories
Rockstar Games
Уже скачали: 1682 пользователя
Автор текста: Илья Божко
Источник: 4pda.ru
© 4PDA