Обзор фильма «Убийца 2: Против всех». Боевик, который мы заслуживаем
Что за «Убийца 2»? Я и первую часть не смотрел, — подумал читатель. Рассказываем.
В 2015 году фильм «Убийца» Дени Вильнева приятно удивил зрителей и кинокритиков. Сочные кровавые разборки спецслужб США с мексиканскими картелями смотрелись свежо и убедительно, даже несмотря на привычный для режиссёра тягучий темп повествования.
Наполненный саспенсом триллер с сочными операторскими планами и зловещим саундтреком Йохана Йоханнссона заслуженно получил три номинации на «Оскар» (Лучшая работа оператора, Лучший монтаж звука, Лучший саундтрек). Выиграть заветную статуэтку не удалось, но фильм занял достойное место в жанровом рейтинге.
Поэтому, если вы любитель неглупых продуманных многослойных боевиков, «Убийца» обязательно заслуживает вашего внимание. После чего, мы настоятельно советуем сходить в кинотеатр на его достойное продолжение.
От оригинального съёмочного состава сиквел сохранил лишь сценариста Тейлора Шеридана.
Итальянский постановщик Стефано Соллима сменил в режиссёрском кресле Дени Вильнева, камеру в руки вместо Роджера Дикенса взял Дариуш Вольски, а саундтрек написал Хильдур Гуднадоттир. На удивление, новому ансамблю удалось полностью сохранить дух, темп и атмосферу оригинальной истории.
Первые минуты сиквела в какой-то степени повторяют завязку фильма 2015 года. Правда, делают это ещё более оглушительно. В прямом и переносном смысле. Блестяще снятая сцена ужасна в своём кровавом безумии и надолго запомнится зрителю.
После чего история встаёт на абсолютно новые сценарные рельсы, ехать по которым увлекательно и страшно одновременно. Нас вновь ждёт путешествие в Мексику, которая продолжает пугать своей жестокостью и безжалостностью.
Но ещё больше пугает показанная в фильме внешняя политика США, аморальное лицемерие которой на сегодняшний день актуально как никогда.
Режиссёр умело переносит глобальность происходящих событий в локальный конфликт, в котором действующие лица оказываются лишь пешками в кровавых политических шахматах.
Звучит как штамп, но сценарная задумка демонстрации бескомпромиссности происходящего глазами неожиданного женского персонажа, ставшего заложником ситуации, смотрится оригинально.
Ещё более неожиданно выглядят взаимоотношения главных героев, которые по ходу повествования меняются.
Знакомые по первой части, харизматичные и предельно сдержанные Джош Бролин и Бенисио Дель Торо серьёзно перегружают собственные роли, делая персонажей ещё более многогранными и непредсказуемыми. За внутренней моральной борьбой каждого из них смотреть интересно, а предугадать их диалоги и действия не представляется возможным.
Конечно, до крутых сюжетных твистов Нолана далеко. Но история при всей простоте сюжета сможет удивить своими поворотами.
В оригинале фильм называется «Убийца 2: Солдат», что отлично отражает суть и смысл истории. Но российские локализаторы, как всегда, не знакомы с английским языком и сюжетом фильма, ничего нового.
В остальном Стефано Соллима явно считал своей главной задачей не испортить атмосферу оригинала.
Ему это удалось полностью. «Убийца 2» — это все та же тягучая мрачная неспешная история с убийственным узнаваемым саундтреком, усиливающим эффект происходящего ужаса.
Правда, композитор Гуднадоттир не принёс ничего нового. Мы вновь слышим знакомые мелодии покойного Йохана Йоханнссона. Но это тот случай, когда лучше повторить, чем испортить.
Зрителя вновь ждут политическая драма, реалистичные перестрелки с сочными звуками, шикарные пролёты камеры над пустошами Мексики (Дариуш Вольски откровенно копировал идеи Дикенса) и несколько ненавязчивых шуток (одна даже про Украину). Без глупостей и отсутствия логики. Честное мужское кино.
С крутым сюжетным поворотом ближе к развязке и неожиданной недосказанностью авторы планируют разобраться в третьем заключительном акте истории. Ждем.