Обзор дикой игры CHUCHEL. Такого вы не видели на iPhone

Смех до колик, безумная фауна, уморительные рисованные сцены и часы интересного геймплея — все это об игре CHUCHEL от создателей Machinarium, Botanicula и Samorost. Мастхэв? Почти.

Еще вчера я громче всех кричал, что Mac не для игр. Но уделил все сегодняшнее утро этому приключению с элементами квеста. Планирую пройти его до конца и обязательно жду на iOS.

Конечно, для каких-то серьезных трехмерных игр современные Mac подойдут вряд ли. Но вот такие небольшие рисованные чудеса с привкусом инди — самое оно. Главное, чтобы вы такое любили.

Главный герой игры CHUCHEL — Чучел

Имя главного героя игры вынесено в название. Оно как нельзя лучше подходит этому клочку пыли, точно объясняет происходящее на экране и наверняка будет понятно носителям славянских языков.

С маленьким черным и вроде как мохнатым существом вы могли познакомиться еще в Samorost 3. Там оно играло вторые роли, но в итоге доросло до отдельного проекта. Персонаж харизматичный, поэтому это решение мы точно одобряем.

Чучел — сердитый и иногда злой. Он носит желтую шапочку, в которой чем-то похож на черешню, за которой охотится. Именно вокруг нее закручена сюжетная линия приключения.

Игра начинается в уютной норке главного героя. Он мирно спит, и вы должны его разбудить. Уверен, у вас вряд ли получится сделать это с первого раза, но вы точно найдете правильную последовательность действий, которая поднимет его с кровати.

Он решает перекусить все той же черешней, но ее у него воруют. Новая цель всей жизни Чучела — вернуть свой завтрак обратно, но в этом ему будет мешать сама игра, его друг Кекел и ваше умение мыслить неординарно.

Игра превращает экран в цветное безумие

CHUCHEL начинает удивлять уже при первом запуске и не перестает делать это на каждом уровне игры — с каждым вашим действием происходящее кажется все более абсурдным и интересным.

Сразу видно, что с фантазией у создателей игры точно все в порядке. Чего только стоят постоянные метаморфозы главного героя, которые то смешно крутит руками, то не может снять свою шляпку, то расплющивается в лепешку после неожиданного взрыва.

Для управления игрой вам понадобится только трекпад — никаких контроллеров не нужно. Иногда можно помочь себе с прохождением стрелками на клавиатуре, но не более.

Каких-то специфических настроек у игры тоже нет. Главное, можно играть не только в полноэкранном режиме, но и с простым растягиванием на весь экран с быстрым доступом к Доку и строке меню — это удобно, чтобы использовать игру в перерывах в работе.

Разработчики говорят, что адаптировали проект для пары десятков языков, но переводить здесь в сумме и нечего — все указатели выполнены в форме пиктограмм, а голоса заменены фирменным ворчанием.

У CHUCHEL целых 30 уровней-головоломок

Охота за черешней в CHUCHEL четко разделена на 30 уровней. Действо практически каждого из них происходит на одном экране — в конце вам все-таки удастся заполучить вожделенную вкусняшку, но в итоге вы ее точно потеряете.

Иногда мне кажется, что создатели этой игры вдохновлялись белкой из «Ледникового периода», но это не точно.

Игровые задачи очень отличаются от уровня к уровню как по геймплею, так и по сложности.

Иногда вам нужно просто пообщаться с персонажами на экране на правильные темы, иногда выполнить набор действий в нужной последовательности, а иногда и настоящий экшн устроить.

Не последнюю роль в игре играет Кекел — это тот самый грызун, который будет сопровождать вас на протяжении всей игры. Иногда он будет мешать заполучить черешню, но чаще станет верным помощником в этом непростом процессе.

Застрять в игре нельзя — есть подсказки

Некоторые уровни окажутся откровенно аркадными — например, мы сможете полетать на одном из трех странных существ, собранных из какого-то мусора.

Другие покажутся откровенной отсылкой к классике мирового игростроения — Space Invaders, Pac-Man, «Тетрису» и даже Angry Birds.

А вот третьи испытают на прочность неординарность вашего мышления. Именно на них игра чаще всего предлагала мне подсказки — она сама размещает на уровне табличку со знаком вопроса, если видит, что вы застряли.

Игра не претендует на хардкорность и логичность — она предназначена именно для того, чтобы вы вдоволь насмеялись. Ей не нужно поставить вас в тупик.

Чаще всего решения, которые станут ключевыми в прохождении настолько безумны, что здоровый человек до них вряд ли додумается. Тем не менее, именно в этом вся прелесть CHUCHEL.

CHUCHEL точно создавалась не для детей

Игра явно создавалась не для подрастающего поколения. Тем не менее, не вижу ничего плохого в том, чтобы оставить своих детей наедине с ней — она безумная, но плохому не научит.

В свои почти 30 я с удовольствием прохожу CHUCHEL. В сети пишут, что для этого нужно всего 2 часа, но я играю уже 3 и до конца пока не добрался — попробую осилить за 4.

Мне кажется, именно таким играм самое место на Mac. Нужно, чтобы у нас, трудоголиков, была отдушина, в которой мы сможем ненадолго укрыться от работы, работы и еще раз работы. Жаль, что эта игра все-таки слишком короткая, но я поищу еще что-то подобное.

Кстати, разработчики обещают выпустить ее на iOS и Android. Если предпочитаете только мобильный гейминг, дождитесь портативной версии. Но до того времени, я точно пройду ее на macOS.

А вы вообще играете на Mac? Во что?

FavoriteLoadingВ закладки
undefined
iPhones.ru
Игра от создателей Machinarium, Botanicula и Samorost.
Николай Грицаенко avatar

Николай Грицаенко

@nickgric

Кандидат экономических наук в рваных джинсах. Пишу докторскую диссертацию на Mac, не выпускаю из рук iPhone, рассказываю о технологиях и жизни.

©  iphones.ru