«Объединённая авиастроительная корпорация» внедрила Directum

В «Объединённой авиастроительной корпорации» (ОАК) завершен проект внедрения системы электронного документооборота Directum. Специально для ОАК был разработан новый модуль «Корпоративное управление», сообщили CNews в компании Directum.

На сегодняшний день в ОАК входит более 25 предприятий. В авиахолдинге формирование эффективной системы корпоративного управления является одним из важных средств достижения стратегических бизнес-целей. Как отмечается, создание системы невозможно без использования современных информационных технологий, обеспечивающих: строго регламентированное движение электронных документов корпоративного управления между ОАК и дочерними и зависимыми обществами (ДЗО); прозрачность осуществляемых процедур и контроль исполнительской дисциплины; формирование централизованного защищенного хранилища электронных документов корпоративного управления с соответствующим разграничением прав доступа к нему.

«В ходе развития бизнеса в корпорации появилась необходимость модернизировать внутреннее информационное пространство, обеспечить централизованное хранение всех документов в электронном виде, быструю и удобную работу с ними, контроль сроков и качества исполнения решений», — рассказал исполнительный вице-президент ОАК Александр Туляков.

Для организации процесса и принятия решения по выбору СЭД, поставщика системы и услуг по ее внедрению была сформирована комиссия, в которую вошли представители руководства корпорации. Ей необходимо было оценить потенциальные возможности существующих на рынке ECM-систем, проектных команд по разработке и внедрению с учетом оптимального соотношения по цене, времени, качеству предоставляемых услуг.

«В первую очередь, оценивалось наличие типового функционала, связанного с автоматизацией документооборота корпоративного управления с учетом требований российского законодательства в этой области. В действительности оказалось, что на рынке нет систем электронного документооборота, в которых реализован данный функционал», — отметил директор по корпоративному управлению ОАК Сергей Коносов.

По результатам работы отборочной комиссии предпочтение было отдано системе Directum. Анализ бизнес-процессов и проектирование системы стартовали в конце августа 2012 г.

Специально для ОАК был разработан новый модуль «Корпоративное управление», который ориентирован на работу с такими мероприятиями, как заседания советов директоров, правлений, комитетов, общие собрания акционеров, и обеспечивает следующие этапы жизненного цикла мероприятий: планирование заседаний на корпоративный год; подготовка и проведение заседаний; контроль исполнения решений заседаний.

На сегодняшний день проект внедрения модуля «Корпоративное управление» СЭД Directum в ОАК завершен. Благодаря внедрению Directum в корпорации были реализованы следующие задачи: автоматизация документационного обеспечения процессов корпоративного управления, связанных с планированием, организацией и проведением корпоративных мероприятий ОАК и его ДЗО; контроль исполнения принятых решений и обмен информацией между участниками процессов в рамках единого электронного информационного пространства; формирование централизованного хранилища электронных документов корпоративного управления, обеспечивающего поддержку информационной политики ОАК в области корпоративного управления и реализацию практики введения в курс дел новых участников процессов корпоративного управления; отображение корпоративных мероприятий в общем календаре, обеспечивающем визуальную оценку количества и продолжительности мероприятий на период времени (включая введение цветовой градации мероприятий в зависимости от стадии жизненного цикла мероприятия; обеспечение гибкого управления объемом отображаемой информации в различных разрезах; синхронизацию с личным календарем MS Outlook); контроль пересечений корпоративных мероприятий и их предполагаемых участников.

По информации компании Directum, в одноименной системе сегодня работают не только сотрудники ОАК, ответственные за организацию и проведение заседаний коллегиальных органов управления (Департамент корпоративного управления, Корпоративный секретариат), но и участники этих заседаний, а также исполнители принятых решений. Кроме того, планируется интеграция модуля «Корпоративное управление» Directum с системами электронного документооборота, используемыми в дочерних организациях, в части выдачи поручений по решениям, принятым на собраниях и заседаниях коллегиальных органов ОАК.

«В январе 2014 года, помимо ввода в промышленную эксплуатацию модуля «Корпоративное управление» СЭД Directum, стартовал подпроект внедрения модуля «Directum: Делопроизводство» в части обработки входящих, исходящих и организационно-распорядительных документов, выдачи поручений и контроля их исполнения. По утвержденному плану реализуется подпроект внедрения модуля «Directum: Управление договорами», включающий в том числе и интеграцию с имеющимися в ОАК информационными системами 1С и Oracle Hyperion», — рассказал директор ИТ-департамента ОАК Андрей Тимошкин.

На 2014–2015 гг. запланировано внедрение в ОАК системы управления тендерами, включая интеграцию с торговой площадкой, а также реализация возможности удаленной работы с документами при помощи мобильных устройств.

©  CNews