О том, как высчитывается рейтинг организации в Справочнике
Вы могли заметить, что качеству сайтов и организаций мы уделяем все больше внимания. В феврале 2018 года алгоритм подсчёта рейтинга организации был серьезно доработан, и теперь основывается на учёте трёх основных характеристиках каждой оценки, о которых сегодня мы и хотим рассказать.
Экспертность пользователей
Мы научились определять, насколько пользователь является экспертом в той или иной области. В реальной жизни оценка ресторанного критика обычно более корректна для ресторана, чем оценка человека, который в первый раз в жизни попал в ресторан. Так и в нашем рейтинге теперь знания конкретного пользователя играют важную роль.
Уверенность в реальности пользователя
Мы используем алгоритмы, которые снижают вероятность ошибки (например, мы не попросим оставить отзыв, если не уверены, что человек на самом деле посещал это место) и устойчивы к попыткам манипуляции рейтингом.
Верификация оценок на основе попарных сравнений
Как понятно из названия, мы находим экспертов, которые могут оценить сразу несколько организаций, и предлагаем им их сравнить между собой, отранжировав по качеству. Эта же методика позволяет и дополнительно проверить экспертность самих пользователей, ведь если оценка отдельного пользователя сильно отличается от оценок других, его уже трудно считать экспертом в этой области.
Сейчас в нашей базе уже более 8 миллионов оценок, и ежедневно она пополняется на десятки тысяч новых мнений об организациях. В свою очередь каждая такая оценки влияет на вероятность того, что именно вашу организацию пользователь выберет при поиске через Карты. Следить за рейтингом вашей организации можно через Кабинет Бизнеса в Яндекс.Справочнике: проверьте, какой у вас рейтинг, прямо сейчас в разделе «Отзывы». И не забывайте следить за самими отзывами пользователей!
Команда Яндекс.Справочника
P.S. Подписывайтесь на наши каналы
Блог Яндекса для Вебмастеров
Канал Яндекса о продвижении сайтов на YouTube
Канал для владельцев сайтов в Яндекс.Дзен
© Яндекс