NXP выводит технологии бесключевого доступа на новый уровень защищённости

Распространение технологии бесключевого доступа к автомобилям породило новые методы угона: злоумышленник с мобильным ретранслятором максимально приближался к автовладельцу, когда тот отходил от машины на приличное расстояние, на котором «родной» ключ уже срабатывать не должен. Сигнал ретранслировался с усилением, и автомобиль послушно позволял сообщнику злодея не только открыть салон, но и завести двигатель — при условии отсутствия других противоугонных устройств.



Публикация на страницах ресурса EE Times сообщает, что компания NXP Semiconductors продемонстрировала успешную работу технологии сверхширокополосного обмена информацией между меткой и охраняемым устройством, и теперь технологию UWB возьмёт на вооружение автоконцерн Volkswagen, который до конца года поставит на конвейер некую новую модель автомобиля с усовершенствованной системой бесключевого доступа.

nxp_01.jpg



Источник изображения: NXP, EE Times

UWB позволяет определять положение автовладельца с ключом с точностью до нескольких сантиметров, а используемые алгоритмы расчёта дистанции между ним и машиной делают метод «длинной руки», используемый автоугонщиками, неприменимым для данной системы. При попытке использования ретранслятора автомобиль сразу поймёт, что метка находится на значительном удалении от него, и не откроется перед злоумышленниками.



Разумеется, у этой технологии будет немало применений за пределами сферы безопасности. Например, паркоматы и терминалы оплаты смогут точно идентифицировать автомобиль, списывая плату за стоянку или проезд автоматически. Пригодится UWB и тем автомобилям, которые способны самостоятельно парковаться, а затем подъезжать к владельцу в автоматическом режиме. Машину даже можно будет обучить распознавать тайные жесты владельца, которыми он будет отпирать замки. Аналогичным образом можно будет получать доступ к зданиям и помещениям, во многих случаях технология сможет заменить привычные механические замки.

©  overclockers.ru