NVIDIA создаёт VR-гарнитуру, от которой не будет укачивать

В прошлом году компания NVIDIA объявила о сотрудничестве со Стэнфордским университетом, в ходе которого разрабатывалась гарнитура виртуальной реальности нового поколения с использованием стереоскопа светового поля. Благодаря ему шлем не будет вызывать у пользователя аккомодационно-вергенционного рефлекс, когда человеческий глаз пытается сфокусироваться на разных объектах на изображении, но у него это не получается, что зачастую приводит к головокружению и тошноте. На прошедших выходных NVIDIA продемонстрировала свою гарнитуру на конференции VRLA 2016, посвящённой виртуальной реальности.

Демонстрация проходила на специальном стенде с компьютером на базе видеокарты Maxwell от NVIDIA. Компания разработала алгоритм, который используется для вычисления всех изображений светового поля в режиме реального времени на основе своего языка параллельного программирования CUDA для GPU.

NVIDIA создаёт VR-гарнитуру, от которой не будет укачивать

Проблема нынешних шлемов и гарнитур виртуальной реальности заключается в том, что глаза пользователя сосредоточены на дисплеях, а не на конкретных объектах. Кроме этого, без использованию наушников, которые бы передавали звуки того, что видит человек, организм начинает понимать, что его «обманывают» и это приводит к ухудшению самочувствия.

Разработка NVIDIA и исследователей Стэнфордского университета устраняет необходимость использования наушников, а пользователь при этом не испытывает дискомфорта. В продемонстрированном прототипе используется два дисплея. За ними находится подсветка, а перед ними — линзы, в которые смотрит пользователь. Это позволяет человеку сфокусироваться на ближних или дальних объектах.

NVIDIA создаёт VR-гарнитуру, от которой не будет укачивать

«То, как мы воспринимаем окружающий мир, гораздо сложнее, чем просто стереоскопическое изображение. Наши глаза могут сосредоточиться на различных расстояниях. Даже один глаз может видеть в 3D», — рассказал Гордон Ветцштейн, доцент электротехники в Стэнфордском университете.

набор микролинз, разбивает каждое изображение на отдельные лучи света, похожих на недавно запущенной Lytro ILLUM пленоптическим камеры. Массив захватывает информацию о интенсивности света в заданном месте вдоль с направлением, что световые лучи, распространяющейся в пространстве. Конечным результатом является то, что глубина резкости Расстояние захватили в каждом изображении, кажется, намного более объемным, что делает виртуальную среду более «естественный» на глазах и минимизации укачивания.

Набор микролинз в гарнитуре от NVIDIA разбивает каждое изображение на отдельные лучи света. Матрица захватывает информацию об интенсивности света в заданном месте вдоль с направлением световых лучей, распространяющихся в пространстве. Конечным результатом является то, что глубина резкости в каждом изображении кажется более объёмной, что делает виртуальную среду более «естественной» для глаз и сводит к минимуму укачивание.

К сожалению, про коммерческий запуск этой технологии пока ещё говорить рано.

Источник:  fudzilla.com


©  4PDA