NVIDIA предлагает 10 способов поддержки технологий виртуальной реальности
Нельзя отрицать очевидный факт — о виртуальной реальности сегодня говорят все вокруг, и эра VR неумолимо наступает. Каждая выставка, конференция, презентация и просто релиз нового игрового продукта не обходится без упоминания о виртуальной реальности и программно-аппаратных платформах для неё. NVIDIA также старается развивать сопутствующие технологии, чтобы сделать VR доступной геймерам по всему миру. При этом мощности компании позволяют работать как над электронной «платформой», так и над драйверной поддержкой для игр.
Мощные графические процессоры для VR
Сегодня существует две платформы для погружения в VR-игры и приложения: консоли (базовый уровень) и ПК (продвинутый уровень). Признанный аналитик IT-индустрии Джон Педди из Jon Peddie Research заявил:
Как и все платформы для развлечений, VR будет иметь несколько уровней. Консоли станут выбором казуальных пользователей, в то время как энтузиасты выберут втрое-вчетверо более мощную платформу ПК. На рынке ПК NVIDIA владеет значительной долей в сегменте видеокарт для энтузиастов, которые и нужны для VR-систем Oculus и HTC.
Как и в случае видеоигр, ПК на базе графических процессоров GeForce GTX обеспечивают разнообразные VR-возможности: более высокую производительность, более глубокое погружение и реализм. Даже самая младшая модель графических процессоров GeForce GTX с поддержкой VR вдвое мощнее консолей (GeForce GTX 970 обеспечивает 3,5 терафлопс против 1,8 терафлопс у Playstation 4, что вдвое больше). В среднем, для погружения в VR нужно в семь раз больше вычислительных ресурсов, чем для обычных 3D игр, поэтому для VR-систем высокая производительность жизненно необходима (игра в разрешении 1920×1080 пикселей с частотой кадров 30 fps, на одном мониторе по сравнению с VR-шлемом с настройками 1680×1512 пикселей и 90 fps на каждом из двух экранах).
Широкое распространение VRWorks
NVIDIA создала SDK VRWorks, чтобы предоставить разработчикам шлемов и приложений лучшую производительность, минимальные задержки и plug-and-play совместимость для VR-устройств. NVIDIA VRWorks интегрирован в ведущие игровые движки, которые применяются для создания VR-игр, включая Unity, Unreal Engine и Max Play. В шлемы HTC и Oculus также добавлена поддержка VRWorks. SDK NVIDIA уже взяли на вооружение такие разработчики, как Sólfar Studios, создатель Everest VR, Valve Software, создатель The Lab, ILMxLAB, создатель Star Wars Trials on Tatooine, и InnerVision Games, разработчик Thunderbird: The Legend Begins.
Технология Multi-res Shading обеспечивает выигрыш в производительности до 50%
NVIDIA Multi-res Shading — это новый метод рендеринга для VR: каждая часть изображения отрисовывается в разрешении, наиболее подходящем для финальной картинки, которую видит пользователь. Эта технология уже доступна разработчикам в составе Unreal Engine, обеспечивая выигрыш в производительности до 50%. Её использование позволяет разработчикам улучшить визуальное качество своих VR-проектов и оптимизировать их производительность.
Качественные драйверы — VR-игры с первого дня
Любое решение хорошо в том случае, если обеспечено качественной драйверной поддержкой. NVIDIA тесно сотрудничает с разработчиками игр, чтобы обеспечить геймерам GeForce положительные впечатления от игр непосредственно в день выхода игр на рынок. Для VR-контента это крайне важный аспект, так как малейшая просадка производительности может испортить все впечатление.
GeForce GTX VR Ready поддерживают более 100 партнеров
Утилита NVIDIA GeForce GTX VR Ready помогает пользователям подобрать правильное оборудование для VR. Разобраться в таких технологиях, как VR, может оказаться непростым делом, поэтому NVIDIA вместе с партнёрами-производителями видеокарт и готовых систем решили упростить процесс выбора оборудования. Значок «GeForce GTX VR Ready» обозначает, что данный ПК или видеокарта поддерживают VR. Эта инициатива объединяет более 100 производителей ПК, сборщиков систем, партнеров по видеокартам и ритейлеров из разных стран мира.
Ноутбуки с поддержкой VR построены на графических процессорах NVIDIA
Единственные в мире ноутбуки, обладающие поддержкой VR, — это системы на базе NVIDIA GeForce GTX 980 GPU. Производительность этих графических процессоров позволяет обладателям систем на их основе окунуться в виртуальную реальность в любом месте.
NVIDIA GPU в основе ПК с поддержкой Oculus
NVIDIA — не единственная компания, развивающая VR-инициативы. Аналогичная программа есть у Oculus, создателей шлема виртуальной реальности Rift. На сегодняшний день все системы с поддержкой Oculus оснащены графическими процессорами NVIDIA GeForce GTX.
NVIDIA делает виртуальную реальность доступной
Существует мнение, что для VR необходима производительность, которую многие геймеры не могут себе позволить. На самом деле, GeForce GTX 970 — процессор, с которого можно начинать погружение в виртуальные миры, — является одной из самых популярных видеокарт по данным Steam. Это значит, возможность погружения в VR есть уже у миллионов пользователей.
Повышение производительности готовых к VR мобильных устройств
NVIDIA продолжает повышать планку и для мобильных VR-приложений. Процессоры NVIDIA Tegra находятся в основе ряда мобильных девайсах с поддержкой виртуальной и дополненной реальности, включая шлемы от GameFace Labs и Atheer. Благодаря мощи процессоров Tegra разработчики могут оснастить мобильные устройства новыми возможностями.
NVIDIA ускоряет создание панорамных видео 360°
Графические процессоры NVIDIA также участвуют в процессе создания панорамных видео 360°, которые применяются для создания VR-контента. Модель программирования NVIDIA CUDA используется для быстрого сшивания видео с разных камер в единую 360-градусную панораму. На апрельской конференции NVIDIA по графическим технологиям GTC 2016 по теме VR выступит несколько спикеров, включая представителей компаний Jaunt VR и VideoStitch, специализирующихся на создании видео 360° и применяющих GPU-ускорение.
На проходящей на этой неделе Game Developer Conference NVIDIA вместе с партнерами демонстрируют:
- новую главу Everest VR от Sólfar Studios с поддержкой технологии NVIDIA Multi-res Shading и эффектами турбулентности GameWorks;
- виртуальную реальность в игре Star Wars Trials on Tatooine от ILMxLAB, с помощью двух GPU GeForce GTX TITAN X в связке VR SLI;
- Bullet Train от Epic, VR Sports от Oculus Studio и EVE: Valkyrie от CCP.
Источник: 4pda.ru
© 4PDA