NVIDIA научила автоматику следить за водителями, которые следят за автоматикой

Вчера основатель NVIDIA выступал на GTC Europe 2018 перед европейской аудиторией, и значительная часть презентации была посвящена автомобильному «автопилоту». Возможности процессоров Tegra поколения Xavier уже описывались на подобных мероприятиях ранее, но нынешняя ситуация отличается тем, что комплекты разработчиков на их основе уже доступны для заказа.

xavier_01.png
Источник изображения: NVIDIA

Варианты системы DRIVE AGX имеют разную компоновку — от одного процессора Tegra до четырёх процессоров (двух дискретных и двух Tegra).

xavier_02.jpg
Источник изображения: NVIDIA

Для медицинских нужд пара процессоров Xavier на одной плате может использоваться для визуализации результатов диагностических обследований.

agx_03.jpg
Источник изображения: NVIDIA

Система DRIVE AGX Pegasus использует два неких дискретных графических процессора с тензорными ядрами следующего поколения, обеспечивающих быстродействие на уровне 320 TOPS.

agx_04.jpg
Источник изображения: NVIDIA

Компания Volvo Cars выбрала вариант DRIVE AGX на базе единственного процессора Xavier для использования системы активной помощи водителю с уровнем автономности Level 2+ по классификации SAE в серийных транспортных средствах, которые выйдут на рынок в начале следующего десятилетия.

volvo_01.jpg
Источник изображения: NVIDIA

NVIDIA и Volvo не отказываются от планов по выпуску транспортных средств с уровнем автономности Level 4 в следующем десятилетии, а Continental продемонстрировала оснащённое компонентами NVIDIA полностью автономное роботизированное такси. Отделившаяся от Autoliv компания Veoneer пообещала представить своё серийное решение Zeus для автоматизации вождения до уровня Level 4 к 2021 году, причём оно будет основано на единственном процессоре Xavier.

Не менее интересен и рассказ NVIDIA о достижениях собственного прототипа BB8 на базе седана Ford Fusion (в России — Mondeo), который проехал около 80 км по Калифорнии по шоссе общего пользования без вмешательства человека, перестраиваясь, тормозя и ускоряясь по команде автоматики. Памятуя о трагических случаях с участием «робомобилей», NVIDIA пояснила, что оснастила прототип инфракрасными камерами, которые помогают следить за двумя испытателями, сидящими на переднем ряду. Если первый готов в любой момент воздействовать на органы управления автомобилем, то второй следит не только за показаниями приборов и дорожной обстановкой, но и за первым испытателем. Ну, а система инфракрасных камер наблюдает за активностью и направлением взгляда обоих испытателей. Такая вот круговая порука. Отметим, что прототип оснащался наиболее производительной системой DRIVE AGX с четырьмя процессорами.

©  overclockers.ru