Итоги января на МИРе NVIDIA
Мы подводим итоги новостей января, основные события и ожидания.
Начало месяца можно охарактеризовать как напряженное ожидание Fermi. Обозреватели всего мира (и нашего МИРа в том числе) горели желанием пощупать следующее поколение графики от NVIDIA. Мы были готовы на всё: пусть опечатанный инженерный образец, пусть сколь угодно глючные альфа-версии драйверов — дайте пощупать, ощутить, увидеть DirectX 11 от «зелёных»… Но увы, вместо этого был лишь вывален ворох документов (ориентированных в основном на CUDA-разработчиков) и ворох мало о чём говорящих презентаций. А в качестве сроков появления железа стали звучать «март», «апрель», «второй квартал 2010». Не хочется верить, но призрак GeForce FX в углу позвякивает цепями.
Благоприятен был месяц как для владельцев стереокомплектов 3D Vision, так и для тех, кто только собирается ими стать. Новые совместимые мониторы FullHD от Acer и Alienware, поддержка 3-Way и Quad SLI, улучшения в поддержке Quadro, способ превращать свинец в золото, вернее, обычное видео в стерео. Будущее технологии также видится светлым: 3D Blu-ray уже на подходе, готовящиеся 120 Гц мониторы от Viewsonic и Samsung со светодиодной подсветкой, многомониторный 3D Vision Surround c выходом Fermi, с которым, чем чёрт не шутит, удастся и в стерео-Crysis поиграть.
Intel впервые удалось интегрировать графический процессор в процессор обычный. Шутка. Во-первых, не впервые, автор когда-то держал в руках MediaGX от Cyrix, а кто-то может припомнить решения и постарше, во-вторых, не до конца — чип GPU делит с чипом процессора лишь подложку, а не кристалл. Что касается итоговых показателей нового решения, то это очередной большой шаг для интегрированной графики Intel и маленький шаг для всего остального человечества. Для игр по-прежнему желательно обзавестись выделенным «отопителем» под маркой AMD или NVIDIA.
Январь, как и декабрь, остался под тенью нынешних и грядущих судебных споров и разбирательств. С одной стороны, на Intel ополчились антимонопольные органы США, что может вернуть NVIDIA закрывшееся поле логики и интегрированной графики для платформ Core i. С другой стороны, NVIDIA одолели «патентные тролли» — к настырной OPTi добавилась скандальная Rambus. «Зелёная корпорация» отбивается как может, заявляя о неприемлемости соглашений с троллями и призывая всех в свидетели, но похоже, что просто финансовое положение не позволяет в очередной раз откупиться, как это делают все.
Свежий выпуск драйверов оказался омрачён досадной ошибкой, сделавшей невозможным разгон видеокарт. Первыми отреагировали разработчики сторонних утилит, добавив обходные пути для конкретной версии драйвера. Комментариев от NVIDIA не поступило, в итоге был выпущен бета-драйвер, исправивший ошибку. Остаётся лишь жалеть, что в процедуры сертификации драйверов WHQL не входит проверка функций управления частотами.
Месяц выдался интересным на новости игровой индустрии. Вышли долгожданные хиты главного калибра Mass Effect 2 и Dark Void. Последняя порадовала расширенной поддержкой PhysX на GPU, став первой игрой, вышедшей за пределы исходных карт PPU (по крайней мере в вопросе требуемой для максимальных спецэффектов производительности). Остается только поражаться былому инженерному гению AGEIA, чья архитектура без изменений продержалась на плаву почти пять лет, и с оговорками «тянет» даже и Dark Void. Увы, влияние физики на игровой процесс по-прежнему сводится к пригоршне косметических спецэффектов. Впрочем, и имеющихся радостей отечественные покупатели игры оказались лишены — обновление PhysX для игры от NVIDIA на локализацию от 1C не устанавливается.
В феврале ожидаются выход Aliens vs Predators, которая на деле продемонстрирует главную «фишку» DirectX 11 — теселляцию, озвучивание NVIDIA конкретной даты появления Fermi, и подведение итогов нашего конкурса статей. Оставайтесь с нами.