nVidia CUDA 4.0: новая версия упрощает параллельное программирование

Компания nVidia объявила о выходе новой версии набора инструментов nVidia CUDA для разработки параллельных приложений с помощью графических процессоров nVidia.

nVidia

Набор инструментов nVidia CUDA 4.0 был создан, чтобы упростить параллельное программирование и позволить еще более широкому кругу разработчиков портировать свои приложения на GPU. Основные возможности новой архитектуры:
  • Технология nVidia GPUDirect 2.0 обеспечивает равноправную связь между GPU в рамках одного сервера или рабочей станции, что упрощает и ускоряет мультипроцессорное программирование и работу приложений.
  • Унифицированная виртуальная адресация (UVA) организует единое адресное пространство для основной системной памяти и памяти GPU, что делает параллельное программирование еще быстрее и проще.
  • Библиотеки примитивов Thrust C++ - набор алгоритмов C++ с открытым кодом для параллельных расчетов и структур данных, которые упрощают программирование для разработчиков на C++. Thrust ускоряет стандартные операции, такие как параллельное хранение, в 5-100 раз по сравнению с библиотеками Standard Template Library (STL) и Threading Building Blocks (TBB).
  • Архитектура CUDA 4.0 включает и другие функции и возможности:
  • MPI интеграция с приложениями CUDA - Модификация MPI, такая как OpenMPI, автоматически пересылает данные из и в память GPU по Infiniband, когда приложение посылает или получает запрос с MPI.
  • Многопоточность и GPU - Многочисленные потоки с CPU хоста могут обмениваться контекстом на одном GPU, что упрощает совместное использование GPU многопоточными приложениями.
  • Использование нескольких GPU одним потоком с CPU - Один поток с CPU хоста может иметь доступ ко всем GPU в системе. Разработчики могут легко распределить работу между несколькими GPU для таких задач, как обмен «ореолами» в приложениях.
  • Новая библиотека NPP для обработки изображений и компьютерного видения - Большой набор операций по трансформации изображения, которые позволяют быстро разрабатывать приложения обработки изображений и компьютерного зрения.
  • Новые и улучшенные возможности
    Автоматический анализ производительности в Visual Profiler
    Новые функции в cuda-gdb и поддержка MacOS
    Поддержка функций C++, таких как новый/удалить и виртуальные функции
    Новый бинарный дизассемлер на GPU
  • Версия CUDA Toolkit 4.0 будет доступна бесплатно с 4 марта 2011 года при условии вступления в программу разработчиков CUDA. По данной программе разработчики получают широкий набор инструментов, ресурсов и информации по разработке приложений для максимальной реализации потенциала CUDA.

    Подробнее про возможности и функциональность CUDA Toolkit и приложения GPGPU можно узнать на специальной странице.

    Как ранее отметила редакция THG.ru, Photoshop, Premiere Pro и After Effects используются многими профессионалами. В статье про ускорение Adobe CS5 редакторы THG.ru рассмотрели, как повлияет переход с Adobe CS4 на Adobe CS5, а также влияние 64-бит и ускорения при помощи видеокарт с CUDA на время обработки, эффективность работы и производительность.

    ©  Tom's Hardware