«НПО Аналитика» представила инструмент для управления розницей с помощью беспроводной аналитики

Компания «НПО Аналитика» — консалтинговая ИТ-компания, оказывающая услуги по внедрению инновационных BI-систем для предприятий розничной торговли — представила продукт Retail Instruments, созданный для принятия управленческих решений на основе изучения поведения посетителей.

«Сервисы, анализирующие поведение покупателей, привычны в интернет-торговле, но практически не распространены в оффлайн-ритейле. Решение Retail Instruments адресовано торговым сетям — фэшн, косметика, ювелирные украшения, DIY, БТиЭ, салоны сотовой связи, — рассказали CNews в «НПО Аналитика». — Также решение применимо и для торгово-развлекательных центров, ритейловых банков, сетевых ресторанов и кафе, выставочных центров и многих других сфер ритейла».

Основные параметры, которыми оперирует система Retail Instruments: длительность визита — время, проведённое посетителями в торговой точке; показатель захвата — процент зашедших от общего потока посетителей; лояльность — аналитика повторных визитов; показатель отказов — процент людей, ушедших без покупки.

В состав Retail Instruments входит набор WiFi-датчиков, которые устанавливаются в торговых точках и собирают статистику о поведении посетителей. Система не «видит» персональных данных посетителей, а собирает и анализирует только агрегированную статистику, подчеркнули в «НПО Аналитика».

Данные преобразуются в отчеты, оценивающие поведение посетителей в различных аналитических разрезах. Показатели отчетов являются основой для оценки эффективности торговой точки и при принятии управленческих решений. В первую очередь, аналитика Retail Instruments адресована владельцам бизнеса и топ-менеджменту торговых компаний. Беспроводная аналитика позволяет в большем количестве измерений и более взвешенно оценивать эффективность работы торговой сети: эффективность персонала, служб маркетинга и мерчендайзинга, лояльность покупателей и многие другие параметры. Retail Instruments имеет облачную структуру, поэтому все отчеты доступны через любой веб-браузер.

«Текучка персонала в ритейле обуславливает постоянную необходимость в мониторинге и контроле работы торгового персонала, установлении KPI, сравнении рабочих смен/магазинов/групп магазинов, и т.д., — отметил генеральный директор «НПО Аналитика» Михаил Могилевский. — Меняющиеся акции, сезоны, кампании, скидки вызывают необходимость в оптимизации выкладки и витрин. Retail Instruments позволяет дать ответы оффлайн-ритейлу на множество вопросов: Сколько посетителей прошло мимо? Сколько времени покупатели проводят в Ваших магазинах? В какие дни лояльных посетителей больше? Какова привлекательность новой витрины — сумели ли Вы привлечь больший процент проходящих мимо? Сколько людей вышли без покупки? В онлайн-мире ответы на подобные вопросы даются с помощью Google Analytics или «Яндекс Метрика». Данный продукт — принципиально новый инструмент для анализа работы торговой сети. Ритейлеру предоставляется возможность видеть более полную «картину мира».

©  CNews