НП «Астра» разрабатывает новую версию каталога ИТ-услуг

Комитет по стандартам и методологиям аутсорсинга НП «Астра» приступил к работе над второй, более расширенной, версией каталога ИТ-услуг. Документ позволит стандартизировать набор определений, которыми пользуются заказчики и поставщики сервисов в области ИТ-аутсорсинга, сообщили CNews в НП «Астра».

Напомним, что первая версия каталога появилась в марте 2013 г. и была ориентирована на решение вопросов, возникающих в ходе общения внутренней ИТ-службы с бизнес-руководством или внешнего поставщика ИТ-услуг с заказчиком. В частности, она описывает ИТ-услуги в терминологии бизнес-пользователей, не рассматривая техническую поддержку инженерных систем, локально-вычислительных сетей и оборудования. Вторая версия документа направлена, в первую очередь, на эти сервисы, а также на расширение перечня существующих.

Разработка каталога ведется Комитетом по стандартам и методологиям аутсорсинга НП «Астра» с учетом как российского, так и международного опыта профессиональных объединений — IAOP (International Association of Outsourcing Professionals, США) и NOA (National Outsourcing Association, Великобритания). В состав экспертной группы входят представители компаний IBS, «Инфосистемы Джет», «Крок», Optima Services, Fujitsu GDC, Maykor, «СБСистем», in4media/Forrester и другие. Возглавляет комитет Александр Файнбойм, руководитель направления ИТ-аутсорсинга компании «Крок».

«Для более динамичного развития российского рынка ИТ-аутсорсинга очень важно принять единые нормы и стандарты, понятные всем игрокам. Причем не только поставщикам услуг и заказчикам, но и пользователям с каждой стороны и с различной степенью вовлеченности в ИТ. Например, понятная бухгалтеру услуга технической поддержки корпоративной почты для ИТ-директора трансформируется в набор подуслуг по поддержке программного обеспечения на сервере (операционная система exchange, СУБД и пр). А системный администратор будет смотреть еще глубже. Второй каталог учитывает эти различия и станет логичной эволюцией его первой версии, но с более расширенным перечнем как бизнес-услуг, так и технологических сервисов», — подчеркнул Александр Файнбойм.

Работа над обновлением каталога предполагается по принципу краудсорсинга. Для этого экспертной группой комитета уже подготовлены шаблоны описания ИТ-услуг. Идеи и предложения могут поступать как от членов НП «Астра», так и от сторонних представителей ИТ-сообщества.

Текущая версия каталога доступна для загрузки здесь.

©  CNews