«Новым сотрудникам давайте неполные или противоречивые инструкции»

Предприниматель Владимир Гуриев обратил внимание на пособие ЦРУ по саботажу на предприятиях, написанное в 1944 году.

660555a1e1c9c7.jpg

Я уже нескольким друзьям рассказал про пособие ЦРУ по саботажу в организациях, и мне никто не верит, что оно существует. Все требуют прислать ссылку на оригинал.

Я вообще думал, что это известный документ — ну, судя по тому, как широко распространились рекомендации — но, видимо, нет, источник мало кто знает.

Вот вольный, грубый и торопливый перевод самых полезных частей. Время было военное, инструкция про саботаж на производстве, но тут много универсального:

  1. Настаивайте на том, чтобы все делалось в рамках уже существующих процессов и процедур, не позволяйте «срезать».
  2. Толкайте речи. Говорите как можно чаще и как можно дольше. Используйте длинные басни и обращения к собственному опыту.
  3. Старайтесь делать так, чтобы все решения принимались коллегиально, «комитетом». Делайте так, чтобы в комитете было не меньше пяти человек.
  4. Как можно чаще поднимайте вопросы, которые не имеют прямого отношения к предмету обсуждения.
  5. Оспаривайте конкретные формулировки в письмах и резюме встреч.
  6. Возвращайтесь к решениям, принятым на последней встрече, и оспаривайте их разумность.
  7. Мой любимый пункт: пропагандируйте осторожность. Напоминайте коллегам о необходимости принимать взвешенные решения и избегать спешки, которая, возможно, приведет к проблемам и повредит бренду (перевод грубый и вольный, я предупреждал).
  8. ​Поднимайте вопрос правомочности принятых решений. Если решение принято, усомнитесь, имела ли группа право его принимать, или оно конфликтует с одной из политик, спущенных высшими эшелонами.

Отдельная часть для менеджеров и супервайзеров:

  • Требуйте указаний в письменной форме.
  • Бесконечно задавайте уточняющие вопросы, без ответов на которые вы не можете приступить к исполнению задания.
  • Заказывайте высококачественные материалы, которые тяжело достать. При неполучении — возмущайтесь. Напомните, что материалы ненадлежащего качества приведут к тому, что конечный результат окажется тоже ненадлежащего качества.
  • Настаивайте на том, чтобы неважная часть продукции была сделана великолепно. При малейших недостатках отсылайте ее обратно.
  • Новым сотрудникам давайте неполные или противоречивые инструкции.
  • Для понижения морали благоволите неэффективным сотрудникам и давайте им незаслуженные повышения. Остальных несправедливо распекайте.
  • Второй любимый пункт: если вы подошли к моменту, когда нужно, наконец, взяться за критичную часть работы, соберите большую встречу (hold a conference).
  • ​Соблюдайте все предписания (regulations) до последней буквы.

Тут мне надоело, но дальше тоже есть хорошее.

Этот документ впервые был издан в январе 1944 года.

Как он попал в бизнес-школы и стал стандартной частью подготовки MBA, науке пока неизвестно.

©  vc.ru