Новый сервис для инвестирования в заведения Velvet

Можно вложить 5 тысяч в спортивный клуб у дома, 10 тысяч — в любимое кафе у работы, где вы обедаете, еще пять тысяч — в мойку, на которой моешь автомобиль или квест-рум, куда ходишь с друзьями по выходным. Это сервис, где пользователи смогут инвестировать в любые заведения, услугами которых те пользуются ежедневно.

Представьте если вы дали другу скидочную карту, а он поделился с вами частью сэкономленных средств. Это и есть Velvet.

Суть в том, что внесенная сумма (инвестиции) становится предоплатой (или депозитом) услуг заведения, которые клиент может получить позже. Взамен, заведение начислит на его депозит в качестве бонуса дополнительные «сумму» которую он сможет использовать в данном заведении в любое время. Чем больше сумма депозита, тем больше бонус. Если по каким-то причинам сам он не сможет или не захочет тратить данный депозит, инвестор может его продать другому пользователю дороже, чем купил.

Принцип работы Velvet

Основная идея сервиса, демо приложение которого уже доступно для скачивания в App Store — не просто дать пользователю новый способ экономии, а предоставить ему возможность заработать на скидке, которую он получит, став «инвестором» заведения.

Вы вносите на счет, например, вашей любимой кофейни предоплату, допустим 5 тыс. рублей, заведение начисляет вам некий бонус, скажем 20%, и добавляет его к вашему депозиту. И теперь на вашем счету 6 тыс. рублей. Далее вы можете самостоятельно использовать доступный депозит и оплачивать услуги данной организации, или выставить часть депозита по своей цене для продажи другим пользователям.

К примеру, если в кафе приходит посетитель просто выпить кофе и его счет равен 600 рублям. Покупать депозит за 5 тыс. рублей нет никакой необходимости. Посетитель, открывая приложение, выбирает заведение, в котором он находиться, вводит сумму и номер чека. Далее, система автоматически определит самые дешевые из выставленных на продажу депозитов. И предложит посетителю самую дешевую стоимость. Допустим, что в нашем примере самая дешевая стоимость составила 550 рублей, вместо 600 (реальная стоимость).

Оплата со скидкой через Velvet

В итоге инвестор разделил с этим покупателем бонус (скидку) полученный от заведения, и заработал 50 рублей, а посетитель сэкономил 50 рублей. Все счастливы.

Таким образом, образуется маркетплейс, с 3 участниками:

  • заведения, которые получают возможность предпродавать свои товары и услуги, а также получают лояльных клиентов.
  • инвесторы, которые покупают депозиты с максимальной скидкой, чтобы заработать на продаже части депозита посетителям.
  • пользователи, которые могут сэкономить, либо при покупке депозита у заведения, если счет довольно большой, или пользователь часто бывает в данном заведении, либо при покупке депозита, у инвестора, если покупать депозит у заведения не целесообразно.

Фактически Velvet дает заведениям возможность, без посредников в лице банков, привлечь финансирование в свой бизнес, отдавать которое нужно не деньгами, а своими товарами и услугами. Клиентам этих заведений вложить деньги не в какое-то мифическое название компании в листинге биржи, а в то заведение, услугами которого он пользуется сам и может оценить их качество лично.

Анатолий Беличенко
Основатель

Какая выгода от использования Velvet для компаний?

Основная выгода заведений от использования вельвет это возможность привлечь финансирование от широкого круга инвесторов готовых в определенном смысле стать партнерами данного заведения, разделив с ним риски. При этом принципиальное отличие от банковского кредита в том, что заведению не придется отдавать кредит деньгами. Все инвестированные средства являются предоплатой услуг данного заведения.

По факту создается площадка для краундфандинга, но не для стартапов, а для уже работающих кампаний в реальном секторе экономики. Помимо всего Velvet дает бизнесу возможность организации абсолютно новой программы лояльности и привлечения новых клиентов, как например, подобная модель инвестирования очень хорошо работает в при продаже билетов, когда у организатора мероприятия нет возможности .

Еще один интересный пример применения приложения. С его помощью компании-партнеры смогут лучше считать конверсию от рекламы своих услуг. Так, например, в контекстной рекламе часто используются промо-коды на скидки. Вместо этих промо-кодов клиентам будет предлагаться сразу внести депозит в той или иной компании и получить за это крупные бонусы.

По словам Анатолия Беличенко, Velvet предлагает новый инструмент для подсчета конверсии, а как именно его использовать — это уже задача маркетологов. Таким образом, можно будет сразу отслеживать эффективность рекламы в интернет-среде: например, как много людей перешли по ссылке и внесли депозит.

Проект уже обкатан с точки зрения российского законодательства, протестирован в кинотеатре Пилот 3D в Гатчине и уже сейчас команда изучает тонкости юриспруденции европейских стран. Уже сейчас понятно, что это возможно, поскольку дисконтные карты законны во всех странах, а юридически работа Velvet мало чем отличается от работы известных купонных агрегаторов скидок.

Также ребята работают над тем, чтобы процесс подключения заведений к сервису был максимально простым и быстрым, что необходимо для масштабирования сервиса. Анатолий, уже защитил в этом году магистерскую диссертацию на тему своего проекта и вместе с со основателем и идеологом Velvet Павлом Соколовым, готовиться к полномасштабному запуску системы в Петербурге, и чуть позже в России.

©  vc.ru